Свое название CRM-система получила в результате расшифровки английских слов Customer Relationship Management, что по сути означает «управление сотрудничеством с клиентами». Это электронная систематизация бизнес-процессов компании, направленная на повышение уровня эффективности работы с клиентами и личным персоналом.
Внедрение CRM-системы в процессы компании помогает урегулировать последовательность действий персонала при сотрудничестве с заказчиками, четко распределяет обязанности каждого члена команды, позволяет равномерно распределять нагрузку по отдельным зонам ответственности. Благодаря электронной системе учета бизнес-проектов есть возможность анализировать эффективность каждого сотрудника и корректировать его пробелы в работе.
CRM-система позволяет хранить в одном месте информацию по своим клиентам, их предыдущим заказам, условиям сотрудничества, предпочтениям, возможностям. Такая информация является отличным инструментом для разработки индивидуальных специальных предложений, актуальных для определенного заказчика, программ лояльности и новых позиций, которые могут заинтересовать клиента. Такой подход предоставляет полную картину по предпочтениям клиента, обеспечивает грамотность в подходе к потребительскому сервису, что приводит к росту продаж и возрастающей динамике прибыли.
При выборе CRM-системы нужно учитывать сферу деятельности компании, ее запросы по функциональной полноте, цель применения, логистические и операционные процессы бизнеса. Каждый вид системы формируется по количеству критериев от заказчика. Наиболее востребованными из них являются:
Такие задачи эффективнее ставить студиям, которые имеют штат специалистов по каждому этапу работы, чем фрилансерам. Например, компания Purrweb занимается разработкой CRM под заказ. На своем сайте специалисты подробно объясняют, кому действительно стоит пользоваться кастомным вариантом, а кому подойдут и готовые типы систем.
После того как собственник бизнеса принял решение, что ему нужна CRM-система, возникает следующая дилемма. Многие не знают, что выбрать – готовую версию системы или заказать индивидуальную с учетом своих потребностей. В первую очередь нужно понимать, что разработка CRM-системы стоит достаточно дорого, поскольку ее созданием занимается целый штат нанятых сотрудников – маркетологи, дизайнеры, программисты, проект-менеджеры, архитекторы. Труд этих специалистов при любых заданиях оплачивается высоко. Соответственно, значительную часть стоимости кастомной CRM будет составлять оплата работы разработчиков.
Для небольших бизнесов в техническом плане не будет принципиальной разницей, какую систему использовать. Готовые системы обеспечат многофункциональность процессов, затрагивая абсолютной каждый этап работы предприятия. Также они предоставляют автоматические обновления при выходе новых пакетов отдельных блоков системы. В целом, такая наполненность позволит бесперебойно управлять необходимыми процессами.
Совсем другое дело, когда CRM-систему заказывает крупный холдинг или компания, которые не используют стандартные программы, совмещают множество разноплановых направлений, работают с огромным количеством аналитических инструментов. Крупные компании с большими оборотами работают в совершенно других масштабах, поэтому для них не будет финансово сложно содержать и обновлять кастомную CRM-систему.
Преимущества индивидуально разработанной CRM-системы очевидны. В первую очередь это обусловлено тем, что ни одна платформа не сравнится с собственным пакетом программ, настроенных на конкретные процессы без лишних опций.
По пунктам рассмотрим главные достоинства системы:
Стоимость кастомной CRM зависит не только от функциональной наполненности, но и от ряда других факторов. В первую очередь оцениваться будет сложность бизнес-процессов и задач, которые будут ставиться исполнителю. От этого зависят сроки разработки системы и подбор технологических инструментов. Также на объемность разработки будет влиять количество пользователей системой, интеграция с другими сервисами, внедрение программы в бизнес, дальнейшее техническое обеспечение.
Итак, при выборе существующих видов CRM-систем важно ориентироваться на цель использования. Нужно продумать задачи, которые она должна решать. Не стоит руководствоваться просто рейтингом или отзывами в интернете, поскольку потребности заказчиков совершенно разные. Система, которая отлично внедряется в процессы одной компании, совершенно не подойдет по функционалу другой организации. Направление бизнеса имеет ключевое решение при выборе эффективной CRM-системы. Не стоит принимать кардинальные решения по заказу индивидуальной платформы ведения бизнеса, когда существуют универсальные программы, которые могут покрыть все ваши потребности.
УрБК, Магнитогорск, 18.08.2020. На площадке инновационного Фонда «Сколково» прошел вебинар под названием ...
22.07.2020 ММК внедрил систему цифровизации ремонтов энергетического оборудованияУрБК, Магнитогорск, 22.07.2020. В Управлении главного энергетика (УГЭ) Магнитогорского металлургического комбината ...
13.03.2020 На предприятиях Группы ММК внедрили систему электронного документооборотаУрБК, Магнитогорск, 13.03.2020. Компания «ММК-Информсервис» разработала и внедрила систему электронного ...
21.10.2016 Предприятия НПК «Уралвагонзавод» получили сертификат соответствия системы качества менеджментаУрБК, Екатеринбург, 21.10.2016. Нижнетагильское, рубцовское, челябинское, волчанское предприятия НПК «Уралвагонзавод» ...
23.11.2011 На Уральском дизель-моторном заводе (ОАО «Синара — Транспортные машины») внедрена PDM-системаУрБК, Екатеринбург, 23.11.2011. На Уральском дизель-моторном заводе (ОАО «Синара — Транспортные машины») реализован ...