Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР) впервые провел Demo Day — мероприятие, на котором были продемонстрированы результаты работы розничного бизнеса. По задумке организаторов, в дальнейшем встречи в прямом эфире станут регулярными. Следующее мероприятие запланировано на осень.
Demo Day в УБРиР — это онлайн-встреча, в ходе которой команды, отвечающие за развитие продуктов банка, обсуждают результаты, представляют новые разработки, делятся эффективными решениями и планируют дальнейший ход работы. За развитие розничного бизнеса в УБРиР отвечает несколько команд. Здесь есть специалисты, которые занимаются развитием новых продуктов по вкладам, кредитам, кредитным картам, ипотеке, дебетовым картам, транзакциям и для мобильного банка. Подобные структуры зарекомендовали себя в финтех- и IT-компаниях, применяющих гибкие технологии управления.
В ходе Demo Day каждая команда поделилась с коллегами успешными кейсами. Благодаря тому, что мероприятие проводилось в прямом эфире, все участники смогли сразу получить обратную связь от коллег.
«Запустив Demo Day в новом формате, мы получили площадку, где команды имеют возможность показать свой продукт, рассказать о результатах и новых идеях. В первую очередь, коллегам из других команд, чтобы получить обратную связь. В живом и эмоциональном общении команды находят больше возможностей для кросс-продуктовых решений, а в ходе открытых обсуждений зарождаются новые решения для улучшения клиентского опыта», — отметил глава розничного бизнеса Сергей Миловский.
Так, благодаря усилиям команды мобильного банка в этом году больше половины всех сделок клиенты совершили в
приложении. Наиболее активно через мобильный банк выпускались дебетовые карты и оформлялись вклады. По итогам II квартала выросло количество операций и число активных пользователей приложения. Клиенты банка продолжают переходить в дистанционные каналы, предпочитая интернет-банк и приложение УБРиР визиту в офис.
Также в ближайшее время запланирована модернизация услуг курьерской доставки банковских продуктов. В тех городах, где уже внедрена собственная служба, конверсия оказалась эффективнее на 10%, повысился уровень удовлетворенности клиентов. Команда обеспечила рост доставок на 58% по сравнению с I кварталом и увеличила годовую цель на 25%.
Благодаря работе команды, отвечающей за развитие направления по вкладам, их портфель был
увеличен на 21%.html. Ключевую роль в этом сыграли оперативная реакция специалистов на изменения ключевой ставки и своевременное предложение клиентам наиболее выгодных условий. Число новых вкладчиков УБРиР выросло, кроме того, постоянные клиенты стали активнее размещать средства на накопительных счетах.
Помимо этого, во II квартале банк упростил оформление заявки на кредит онлайн. Заполнение стандартной анкеты сократилось: теперь ее можно оформить в четыре раза быстрее. Данная мера позволила на 66% увеличить количество завершенных анкет. Максимально короткая версия анкеты была разработана для участников зарплатных проектов. Теперь прямо на сайте банка постоянный клиент в течение пяти минут может получить окончательное одобрение кредита и зафиксировать все условия. Технологические решения команды кредитов во II квартале привели к росту количества
сделок и увеличили их маржинальность.
Рассказали о своих достижениях и участники команды, отвечающей за ипотечные продукты банка. Так, для этой услуги была перераспределена структура выдачи от вторичного рынка
в пользу первичного. Были заключены соглашения с застройщиками, позволяющие предоставлять ипотеку на особенных условиях. За счет этого объем выданных средств увеличился на 33% в сравнении с аналогичным периодом 2021 года.
По итогам встречи глава розничного бизнеса Сергей Миловский отметил, что подобная практика онлайн-мероприятий позволит и в дальнейшем не только обмениваться опытом, но и вырабатывать новые решения.
«Уверен, что каждый участник этого грандиозного Demo Day смог не только оценить уровень своих компетенций, но и осознать, насколько важной и полезной работой он занят. Сегодня в ходе обсуждения появилось несколько новых идей, как улучшить клиентский путь. Лучшие изменения — это такие, появление которых клиент даже не замечает, а сразу начинает ими пользоваться. Сегодня мало быстро реагировать на запросы клиентов, наша задача — предугадывать ожидания», — резюмировал глава розничного бизнеса УБРиР.
Продуктовые команды УБРиР имеют возможность быстро принимать необходимые решения без длительных согласований с руководством. Такой подход оправдал себя весной этого года, когда в стране возникли новые экономические условия.
А в июне этого года, несмотря на разнонаправленные тенденции российского банковского рынка, розничный бизнес УБРиР показал уверенный рост. За II квартал на 4,2% увеличилась база активных клиентов, также положительную динамику показали все основные продукты банка.
«Этот год стал особенным для нас. Каждую неделю мы испытывали новостные качели. Несмотря на все сложности, этот вызов позволил нам стать ближе к клиенту. Самое ценное сейчас — понимать, что нужно потребителю, и реализовывать необходимые решения. Мы адаптировали все продукты и услуги под новые реалии. Запустили собственную курьерскую доставку, обновили модель дистрибуции, пересмотрели систему контроля качества сервиса. Все это высоко оценили наши клиенты, и в июне розничный бизнес установил сразу несколько рекордов», — добавил Сергей Миловский.
Президент банка Антон Соловьев отмечает, что, благодаря подобным современным трендам в бизнес-процессах, клиенты УБРиР получают услуги быстрее и в том формате, который им удобен.
«За последние несколько лет в России сформировался один из самых сильных в мире финтехов. На наших глазах банки перестали ассоциироваться с консервативными институтами, демонстрируя увеличивающуюся скорость изменений и качественно новый клиентский опыт. УБРиР следует тренду и трансформирует бизнес-процессы так, чтобы предоставить клиенту услугу еще быстрее, еще качественнее и в том канале, который он предпочитает», — отметил президент банка.
Кроме того, глава УБРиР подчеркнул, что важную роль в гибком подходе банка к запросам потребителей сыграло развитие кросс-функциональности, то есть умение сотрудников работать на стыке разных компетенций, а также оперативно подыскивать и предлагать клиентам банка оптимальные современные услуги.