Статьи
10.06.2022

Фундамент — потребности покупателей

Застройщик «Атомстройкомплекс» в ходе ярмарки недвижимости провел среди потенциальных покупателей жилья опрос о том, какие критерии для них важны при оценке новостроек. Подобные исследования компания проводит уже три года. Как объяснила заместитель директора по девелопменту Надежда Абакумова, они стали необходимостью.

По ее словам, в своем текущем состоянии рынок недвижимости Екатеринбурга не дает застройщику выполнять работы по своему усмотрению и вкусу. Такое было возможно примерно 20 лет, когда любое новое жилье считалось выгодным вложением и квартиры в новостройках «разбирали не глядя». При текущем уровне конкуренции среди застройщиков у покупателя почти всегда есть выбор, причем часто в пределах одной локации. Соответственно, он может сравнить варианты и выбрать наиболее оптимальный. Поэтому перед застройщиком встает задача спрогнозировать потребности клиента и обеспечить их наличие в своем проекте.

При этом следует понимать, что покупатель, скорее всего, будет рассуждать не так, как строители. У него свой жизненный опыт, подход, потребности и состав семьи. Поэтому застройщик должен не предполагать, какие у его аудитории предпочтения, а максимально точно знать и замерять их.

В то же время в разных ценовых категориях и на разных территориях потребности клиентов будут отличаться. Но наполнить дом всем и сразу нельзя: даже мелкая деталь в масштабах целого здания может обойтись в миллионы рублей. Строители вынуждены выбирать, какие особенности добавить к «типовому» набору характеристик, чтобы это стало причиной выбора именно этого жилья покупателем.

Фундамент — потребности покупателей

Особенно важно изучать итоги опросов в динамике. Они демонстрируют, как ежегодно меняются мнения людей о том, что такое комфортное жилье. Запросы модернизируются: одни параметры становятся более важными, другие — менее.

«Чем больше у нас динамических данных — тем лучше мы можем прогнозировать тренды в строительстве и более гибко настраивать наш продукт, закладывать в проекты новации, которые к моменту их реализации будут в топе потребительских предпочтений. Ведь строительный цикл длительный, чтобы разработать какое-то новое решение, обкатать его и ввести в проект, девелоперу требуется 2-3 года», — подчеркнула Н. Абакумова.

Так, три года назад респонденты часто говорили о потребности в повышенной шумоизоляции. Тогда «Атомстройкомплекс» начал подбирать разные материалы и прорабатывать технологические узлы. Застройщик даже выполнил эксперимент: в одном из строящихся домов создали разные виды улучшенной шумоизоляции, а затем сторонние специалисты измерили и сравнили их эффективность. Это позволило девелоперу выбрать оптимальный вариант, который будет реализовываться в дальнейших проектах.

На то, чтобы применить такое нововведение, потребовалось три года. Проведенный в этом году опрос показал, что спрос на повышенную шумоизоляцию остается актуальным.

Одним из новых требований со стороны клиентов стала вентиляция, рассказала замдиректора. Она назвала это «очень правильным запросом», поскольку качественная вентиляция является гарантией того, что дом успешно просохнет. В новых домах часто встречается избыточная влажность, которую можно компенсировать хорошей вентиляцией.

«Несмотря на то, что еще три года назад эти параметры не фигурировали в результатах опроса, мы начали большую работу по изменению вентиляционного узла. Задачей компании было обеспечить в квартирах постоянный приток свежего воздуха, независимо от того, дома ли жильцы, пользуются ли они вытяжкой, открывают ли окна для проветривания», — сообщила Н. Абакумова.

Фундамент — потребности покупателей

Компания экспериментировала с разными инженерными решениями и в итоге внедрила в свой стандарт стеновые приточные клапаны. С их помощью в квартиры постоянно поступает свежий воздух, но нет сквозняков, пыли и запахов. В домах, которые вводятся в 2022 году, такие клапаны уже установлены.

Замдиректора отмечает, что запрос на вентиляцию у горожан еще только сформировался. Но рост пожеланий говорит о том, что в целом покупатели стали грамотнее, опытнее и требовательнее, замечает она.

Помимо этого, за последние три года кратно выросла значимость двух визуальных критериев — благоустройства территории и архитектуры. Если раньше покупатели жилья почти не обращали на это внимание, то теперь для небольшой части респондентов они имеют решающее значение, а для остальных занимают 2-4 места в числе важных.

Что касается анализа запросов горожан, в этом процессе важно учитывать их возраст, пол и уровень доходов. Например, большинство мужчин (60,9%) обращают особое внимание на внешний вид дома. А для многих опрошенных женщин (61%) имеет значение безопасность дома и его территории.

Причем в фокусированном интервью 2019 года отмечается, что принципиальное решение о покупке квартиры обычно берут на себя мужчины. Но конкретный вариант выбирают чаще женщины. Даже одинокие мужчины заявили, что при выборе нового жилья будут советоваться с женщинами: мамами, сестрами, подругами и так далее.

Фундамент — потребности покупателей

Одним из важнейших критериев внешний вид дома также часто называют опрошенные в возрасте от 18 до 25 лет. Вероятно, что через 5-7 лет, когда эти люди перейдут в категорию «базового ядра», эти требования сохранятся. Граждане, покупающие первую квартиру, готовы пренебречь архитектурой и благоустройством ради наиболее выгодных условий покупки. Также для них обычно непринципиальна шумоизоляция — на это чаще обращают внимание «опытные» покупатели.

В возрасте от 36 лет квартиры обычно приобретаются для расширения жилплощади, у таких клиентов есть семья и дети. Они, как правило, хотят купить удобное жилье, где не придется делать перепланировку и ремонт или терпеть неудобное расположение комнат. У этих покупателей есть персональный запрос.

Н. Абакумова предполагает, что с этими же факторами может быть связан повышенный запрос на безопасность территории ЖК.

«С начала пандемии мы для себя серьезно переосмыслили это понятие. Это не просто закрытые дворы и ограничение доступа — но также комфорт передвижения по своему дому, отсутствие необходимости преодолевать препятствия в виде замков, кодов и заборов, чувство защищенности. С этой целью в одном из флагманских домов мы в рамках эксперимента реализовали новейшую систему безопасности, основанную на нейросетях», — рассудила замдиректора.

Резиденты дома могут спокойно и беспрепятственно перемещаться по его территории. Вместо ключей, фейс-ID и отпечатков пальцев используются BLE-метки. Также нейросети следят за поведением людей и информируют охрану, если кто-то начал вести себя подозрительно.

В итоге, анализируя данные опросов «Атомстройкомплекса», можно понять, какие «фишки» необходимо внедрять при строительстве жилья разных классов. Благодаря этому застройщик может предложить каждой категории покупателей заточенный под их потребности продукт, оставаясь в течение 27 лет лидером екатеринбургского рынка недвижимости, подвела итог Н. Абакумова.

Фото предоставлены пресс-службой «Атомстройкомплекса»
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
06.06.2022 Два объекта «Атомстройкомплекса» удостоились премии Urban Awards

УрБК, Екатеринбург, 06.06.2022. В Сочи прошла 14-я церемония награждения победителей федеральной премии Urban Awards. ...

22.04.2022 «Атомстройкомплекс» провел среди екатеринбуржцев опрос о критериях выбора жилья

УрБК, Екатеринбург, 22.04.2022. Компания «Атомстройкомплекс» во время «Ярмарки недвижимости» провела среди ...

01.04.2022 Компания «Атомстройкомплекс» масштабирует опыт озвучивания холлов в новостройках на Уралмаше

УрБК, Екатеринбург, 01.04.2022. Компания «Атомстройкомплекс» масштабировала опыт озвучивания холлов в новостройках. Уже ...

08.10.2021 Специалисты «Атомстройкомплекса» приняли участие в дискуссии об исторической застройке Екатеринбурга

УрБК, Екатеринбург, 08.10.2021. Заместитель директора по девелопменту компании «Атомстройкомплекс» Надежда Абакумова ...

10.11.2020 «Атомстройкомплекс»: Покупатели квартир стали чаще обращать внимание на качество благоустройства дворов

УрБК, Екатеринбург, 10.11.2020. После начала пандемии коронавируса покупатели жилья стали чаще обращать внимание на ...