Свердловские рестораторы допускают сокращение и подорожание меню в связи с экономической ситуацией
УрБК, Екатеринбург, 15.03.2022. Свердловские рестораторы допускают, что в связи со сложившейся экономической ситуацией из меню общепита могут исчезнуть некоторые блюда и напитки, а какие-то позиции подорожают из-за проблем с поставками. Об этом представители бизнеса высказались сегодня на пресс-конференции в Екатеринбурге.
«Если получим шокирующее изменение курса валют, и новая цена на импорт станет реальностью, то временно из меню ресторанов могут уйти некоторые блюда, которые сформированы супердорогими ингредиентами. Это нормально. Ресторан — это не магазин. Люди туда приходят не для того, чтобы получить обязательно какой-то конкретный продукт или набор ингредиентов. Они приходят за вкусом, атмосферой, настроением и так далее. Если что-то такое дорогое стало нам недоступно, чтобы не шокировать гостей, мы это временно уберем, пока ситуация не успокоится, пока продукт снова не станет доступным», — сообщил ресторатор Кирилл Шлаен.
По его словам, подобные процессы в сфере общепита происходили уже неоднократно, например, во время финансовых кризисов в 2008 и 2014 годах. И с каждым разом в общепите росло количество ингредиентов, которые зависят в первую очередь от курса рубля, а не иностранной валюты, заверил ресторатор. Также он добавил, что приближение лета означает снижение стоимости фруктов и овощей, что поможет затормозить рост цен.
Генеральный директор «Сушкофф» и «Дель Песто» Михаил Кольцов добавил, что для его сети все основано на рыбном меню, а рыба в основном импортная. Например, ключевой продукт — лосось — доставляется из Чили, с Фарерских островов и из Мурманска. Причем последний не является основным поставщиком, и мурманские фермы сейчас не справляются с обрушившимся на них спросом. В связи с текущей ситуацией предприниматель сообщил, что три самых распространенных ингредиента — тунец, лосось и угорь — уже подорожали. Это отразится и на ценах в меню.
Основатель кофейни «Папа Карло» Александр Некрасов дополнил, что из-за проблем с логистикой в его сети пропадут некоторые сорта кофе, которые сейчас нет возможности завозить. Компенсировать это придется какими-то авторскими напитками.