Кто знает, сколько ещё карантинов нам предстоит пережить в безумном современном мире?! Так почему бы не открыть
бизнес «кофе на вынос», который только приумножил прибыль своих владельцев в условиях тотальной самоизоляции?!
Бумажный стаканчик в руке уже стал чем-то вроде модного аксессуара для студентов и офисных работников. Он красноречивей модного смартфона говорит о том, что у вас всё окей, вы на волне — успешны и востребованы. Сегодня пить кофе в дороге — общемировой тренд и каждый третий житель планеты хоть раз в день покупает кофе навынос.
Такая статистика — лучшее доказательство перспективности бизнес-идеи. А о том, как открыть точку кофе с собой и что учесть в бизнес-плане, мы поговорим ниже.
Плюсы открытия точки кофе с собой
— Мобильность. Небольшой фургончик или киоск вы сможете быстро перевезти в другое место. Это очень удобно для начинающего предпринимателя, который ещё не знаком со спецификой кофейного дела и может просчитаться с выбором локации. А чтобы вам не пришлось срываться с места, даём подсказку. Лучшие места для открытия кофеточки — парки и набережные, входы в метро и пешеходные переходы, торговые центры и учебные заведения, вокзалы и аэропорты.
— Высокий спрос. Кофе с собой как бизнес — практически беспроигрышный вариант. Бодрящий напиток интересен людям обоих полов всех возрастов — меняются только вкусы и предпочтения. И если у вас богатая кофейная карта, без клиентов вы точно не останетесь.
— Небольшие первоначальные вложения. Для запуска кофейного бизнеса вам не нужны дорогостоящие производственные линии, просторные помещения. Достаточно киоска в 5–10 квадратных метров, небольшого холодильника для хранения молока и профессиональной кофемашины с объёмом бака от 8 литров.
Недостатки бизнес-модели «кофе с собой»
Рассматривая идею «кофе с собой» и планируя бизнес с нуля, важно понимать недостатки направления. В первую очередь приготовьтесь к высокой конкуренции. Действительно, фургончики, предлагающие горячий напиток, сегодня повсюду. Поэтому вам сразу нужно будет продумать, чем вы сможете привлечь потенциальных покупателей — авторскими рецептами, оригинальными сортами кофе, красивыми рисунками на пенке.
Не стоит делать акцент исключительно на низкие цены. Удерживать их постоянно и при этом гарантировать качество вы всё равно не сможете. Вам придётся экономить на всём — кофейных зёрнах, обслуживании кофемашины, зарплате и обучении персонала. И это путь в никуда.
Сколько стоит открыть точку продажи кофе с собой
Для запуска кофеточки за пределами МКАД вам понадобится минимум 300 000 рублей. Если установить торговую наценку на напитки в размере 40–70%, можно окупить инвестиции уже спустя 9–12 месяцев. Для этого вам нужно будет продавать не менее 80–100 стаканчиков напитка в день.
Выводы
Если вы просмотрите десятки готовых бизнес-планов точек кофе с собой, увидите: сверхприбылей ни один из них не обещает. Успешным уже можно считать киоск, который ежемесячно приносит 100 000 рублей. А чтобы зарабатывать больше — развивайте свою сеть и не экономьте на расходниках, аренде помещений в проходном месте и обучении бариста.