Важно
09.02.2022

В Свердловской области на 17% снизилось количество жалоб на банки

Банк России по итогам 2021 года фиксирует снижение числа жалоб на кредитные организации. За минувший год заемщики отправили Центробанку 4 тыс. 041 обращение по этому поводу, что на 26% меньше, чем в 2020 году. Доля жалоб на банки в общем числе обращений снизилась с 68% до 61%, сообщает Уральское главное управление регулятора.

Сильнее всего уменьшился уровень недовольства в отношении ипотечного (минус 57%) и потребительского кредитования (минус 35%). Стал иным и характер жалоб. В 2020 году заемщики чаще обращались с проблемами в получении кредитных каникул, из-за невозможности выполнить обязательства по кредитному договору, высоких штрафов, комиссий и пеней, которые назначаются за просрочку кредитных платежей. В 2021 году число таких жалоб сократилось и перестало доминировать над другими темами.

Однако в то же время более чем в два раза выросло число обращений, связанных с мошенническими действиями. За 2021 год Банк России получил 244 таких обращения, хотя по итогам 2020 года их насчитывалось 96. В организации это связывают с тем, что злоумышленники освоили множество схем, с помощью которых убеждают граждан самостоятельно переводить свои средства на посторонние счета. Как правило, это происходит по телефону.

«Потребителям важно помнить главное правило: как только с вами начинают говорить про деньги, кладите трубку. Позвоните по официальному номеру своего банка и уточните, все ли в порядке с вашими счетом и картой. Если деньги все же потеряны, необходимо оперативно направить обращения не только в полицию и банк, где клиент держит средства, но и в Банк России. Подать жалобу можно через интернет-приемную на сайте, получить консультацию — по телефону горячей линии 8-800-300-3000 или в мобильном приложении «ЦБ онлайн», — напомнил заместитель начальника Уральского ГУ Банка России Сергей Коровин.

Всего за прошлый год Банк России получил от жителей Свердловской области 6 тыс. 606 жалоб на кредитные организации, что на 17% меньше, чем в 2020 году.
Вернуться в раздел » Важно
Материалы по теме
09.02.2022 В Свердловской области на 17% снизилось количество жалоб на банки

УрБК, Екатеринбург, 09.02.2022. Банк России по итогам 2021 года фиксирует снижение числа жалоб на кредитные ...

24.02.2021 Число жалоб свердловчан на работу банков в 2020 году увеличилось на 12%

В ЦБ зафиксировали рост числа жалоб от жителей Свердловской области на работу банков. В 2020 году доля таких обращений ...

24.02.2021 ЦБ: Число жалоб свердловчан на работу банков в 2020 году увеличилось на 12%

УрБК, Екатеринбург, 24.02.2021. В ЦБ зафиксировали рост числа жалоб от жителей Свердловской области на работу банков. В ...

12.02.2021 Число жалоб россиян в ЦБ в прошлом году выросло на 12,7%

УрБК, Москва, 12.02.2021. По итогам 2020 года в Банк России поступило 27 тыс. 550 жалоб от потребителей финансовых ...

31.01.2019 В 2018 году количество жалоб потребителей в Банк России снизилось на 2,3%

УрБК, Москва, 31.01.2019. Впервые за последние годы отмечено снижение количества жалоб и обращений потребителей ...