МУП «Водоканал» для улучшения качества сервиса начало обновление парка аварийно-ремонтной техники, которое позволит заменить устаревшие желто-красные «аварийки» марки ЗИЛ на современные машины на базе ГАЗон Next. По словам генерального директора МУП «Водоканал» Евгения Лузгина, замена почти 70 автомобилей обойдется в 300 млн руб. Средства на новую технику заложены в бюджет предприятия.
В январе 2022 года МУП «Водоканал» получило уже 18 из 70 запланированных автомобилей. Они выйдут на замену старым машинам. Шасси для всех спецмашин были изготовлены на Горьковском автозаводе, а кузова — на предприятии в Нижнем Новгороде. Проект комплектации кузовов был разработан совместно со специалистами «Водоканала». По словам директора «Горводопровода» Владимира Косолапова, весь процесс — от разработки проекта до получения первых автомобилей — занял около двух лет.
Все новые автомобили в парке полноприводные или заднеприводные на дизельном ходу. Автомашины находятся на гарантии, и для проведения необходимого ремонта МУП «Водоканал» заключило договор с дилером. В дальнейшем специалисты предприятия планируют комплектовать парк машинами одной марки, что позволит сформировать склад унифицированных запчастей и снизить финансовую нагрузку на организацию.
В первой партии новых автомобилей предприятия — лаборатория с холодильной установкой для транспортировки проб воды на базе ГАЗель Next. В машине предусмотрен отсек для транспортировки проб воды, в котором с помощью климат-контроля круглый год поддерживается необходимая температура, а также пассажирский салон, оборудованный для удобства работы бригады лаборантов. Евгений Лузгин подчеркнул, что приемлемые условия труда для сотрудников — не менее важная задача, чем оперативная доставка проб в лабораторию.
Особое внимание функциональности уделили разработчики и в машинах ремонтно-аварийных бригад. Аварийно-ремонтные мастерские (АРМ) теперь представлены в автопарке МУП «Водоканал» в трех модификациях. Основные различия — в комплектации кузовов. Так, в одном типе предусмотрены отсеки для транспортировки и работы сварочного аппарата и газовых баллонов, в других — отведено место для мотопомпы и электрогенератора. Теперь оборудование не придется выгружать из машины вручную — все спроектировано таким образом, чтобы техника была готова к работе прямо из кузова.
Еще один автомобиль на базе ГАЗон Next с кран-манипуляторной установкой и компрессором заменяет два старых автомобиля. Теперь подобный вид ремонтной машины оснащен полноценной пассажирской кабиной. Бригады на такой машине выезжают в полном составе — шесть человек, что повышает качество ремонтных работ и сокращает время на устранение аварии. Кроме того, в кузове можно доставить к месту назначения необходимые грузы, которые ранее приходилось транспортировать на отдельном автомобиле.
Предусмотрена и особая АРМ для ремонтных бригад, которые работают в канализационных колодцах. Здесь в кузове есть не только лебедка, которая может поднять до 500 кг грузов, верстак с тисками и место для шанцевых инструментов, но и специальный сушильный шкаф для одежды и обуви, чтобы рабочие между вызовами могли привести в порядок рабочую одежду.
Позаботились проектировщики и о быте специалистов, которые работают сменами по 12 часов: теперь прямо в пассажирском отсеке автомобилей есть место, где можно подогреть еду, вскипятить чайник, согреться. По словам Владимира Косолапова, улучшение условий труда позволит повысить привлекательность МУП «Водоканал» как работодателя для молодых сотрудников. А наличие новых современных машин в автопарке поможет увеличить скорость устранения аварий в городе.