УрБК, Екатеринбург, 30.12.2021. За январь-ноябрь 2021 года ЦБ зарегистрировал 351 жалобу от жителей Свердловской области на банки и микрофинансовые организации (МФО), навязывающие дополнительные услуги при оформлении кредитов и займов. Количество жалоб соответствует уровню прошлого года, сообщает пресс-служба Уральского ГУ Банка России.
Кредиторы навязывают заемщикам страховые услуги и другие дополнительные опции. Например, медицинские и юридические сервисы, sms-информирование, услугу «улучшение кредитной истории» и другие. При этом данные пункты включены в договор с заранее проставленными галочками.
Для борьбы с подобным случаями с 30 декабря вступили в силу новые нормы, защищающие клиентов. Во-первых, в договорах запрещается заранее ставить галочки о согласии заемщика на получение каких-либо дополнительных платных услуг. Клиент должен проставить их сам.
Во-вторых, у заемщика появляется право на сквозной период охлаждения. В течение 14 дней клиент может отказаться от любой опции, которая могла быть навязана при получении кредита. Исключение — обязательное страхование залогового имущества при ипотеке или автокредитовании.
В первом полугодии 2019 года от жителей Челябинской области в Центробанк поступило 2 тыс. 994 жалобы, что на треть выше ...
29.07.2019 Число жалоб жителей Челябинской области в ЦБ выросло на третьУрБК, Челябинск, 29.07.2019. В первом полугодии 2019 года от жителей Челябинской области в Центробанк поступило 2 тыс. ...
01.06.2016 ЦБ: Россияне получили возможность вернуть деньги за навязанную страховкуУрБК, Москва, 01.06.2016. С 1 июня 2016 года россияне получили возможность в течение 5 рабочих дней отказаться от ...
23.03.2015 ФАС может ввести штрафы для банков за навязывание страховокУрБК, Москва, 23.03.2015. ФАС планирует ввести штрафы для банков, навязывающих страховку. По словам заместителя ...
31.10.2014 ЦБ: Банки не должны навязывать услуги кредитования и страхованияУрБК, Москва, 31.10.2014. Центральный банк России предлагает обязать российские банки предупреждать клиентов о наличии ...