УрБК, Екатеринбург, 30.12.2021. За январь-ноябрь 2021 года ЦБ зарегистрировал 351 жалобу от жителей Свердловской области на банки и микрофинансовые организации (МФО), навязывающие дополнительные услуги при оформлении кредитов и займов. Количество жалоб соответствует уровню прошлого года, сообщает пресс-служба Уральского ГУ Банка России.
Кредиторы навязывают заемщикам страховые услуги и другие дополнительные опции. Например, медицинские и юридические сервисы, sms-информирование, услугу «улучшение кредитной истории» и другие. При этом данные пункты включены в договор с заранее проставленными галочками.
Для борьбы с подобным случаями с 30 декабря вступили в силу новые нормы, защищающие клиентов. Во-первых, в договорах запрещается заранее ставить галочки о согласии заемщика на получение каких-либо дополнительных платных услуг. Клиент должен проставить их сам.
Во-вторых, у заемщика появляется право на сквозной период охлаждения. В течение 14 дней клиент может отказаться от любой опции, которая могла быть навязана при получении кредита. Исключение — обязательное страхование залогового имущества при ипотеке или автокредитовании.