Статьи
23.12.2021

Тупик бесплатности и бич халявы

Тупик бесплатности и бич халявы На протяжении года ИАА «УралБизнесКонсалтинг» наблюдает за разворачивающимся противостоянием девелопера микрорайона Солнечный «Форум-групп» и автомобилистов, имевших неосторожность приобрести там жилье. У каждого из участников конфликта — своя правда.

«Форум-групп» считает, что комфортная городская среда немыслима без платного паркинга, и старательно ведет к светлому будущему жителей Солнечного, ограничивая их возможности для того, чтобы оставить свой автомобиль на бесплатной стоянке. Жители микрорайона покупать места на паркингах и даже просто платить за парковку не хотят. И понять их тоже можно: главное конкурентное преимущество нового микрорайона — это цена квадратного метра. Многие квартиры куплены в ипотеку или на последние сбережения. Выложить еще несколько сотен тысяч рублей за место в паркинге большинство жителей Солнечного не могут, а если бы могли, то предпочли бы купить на те же деньги жилье поближе к центру, а не потратить на «квадратные метры» для автомобиля. В то же время транспортная ситуация в районе такова, что выбраться из Солнечного без автомобиля оказывается очень сложной задачей, и машина становится буквально необходимостью.

Борьба началась в феврале 2021 года, когда жители микрорайона лишились привычного места парковки своего автотранспорта. Администрацией Екатеринбурга было принято решение об установке на улице Чемпионов дорожных знаков «Остановка запрещена» с табличками «Работает эвакуатор». Интересно, что уже на следующей неделе после запрета парковки на улице Чемпионов девелопер Солнечного — компания «Форум-групп» — запустил на сайте проекта опрос «для улучшения текущей ситуации с паркованием».

Конечно, можно предположить, что практически исчезновение бесплатной стоянки и предложение поучаствовать в предзаказе на платный паркинг совпали по времени совершенно случайно. Но более вероятной выглядит версия об использовании запрета в качестве мощного маркетингового инструмента.

Но меры стимулирования оказались недостаточно надежными. Жители района сделали свой выбор в пользу незаконной, но бесплатной парковки. Отказаться от нее их не заставили даже демонстративно стоящие вдоль дорог автомобили со снятыми колесами.

В течение года «Форум-групп» экспериментировала с методами стимулирования жителей к переходу на платный паркинг. Были задействованы и изменения в системе проезда транспорта по территории микрорайона (конечно же, в интересах жителей и, особенно, детей), и выступление блогера Ильи Варламова, который во время очередной поездки в Екатеринбург «внезапно» оказался в одном из окраинных районов и совершенно искренне обрушился с критикой на местных автовладельцев, которые отказываются платить деньги за паркинг. По словам блогера, именно возможность оставить свой автомобиль возле дома, не заплатив за это деньги, наносит непоправимый ущерб микрорайону. Введение платы заставило бы людей более ответственно относиться к территории, где они проживают, и покупать места в паркингах.

О том, что противостояние не закончится, на заседании Архитектурно-градостроительного совета Екатеринбурга 22 декабря рассказал исполнительный директор «Форум-групп» Сергей Мямин. Отвечая на вопросы членов совета, он отметил, что в 2021 году компания реализовала серию проектов по развитию парковочной сети, цель которой — отказ от бесплатного пространства для автостоянок. Была разработана схема, согласно которой появятся четыре вида парковочных пространств, отличающихся по цене в соответствии с принципом чем ближе к подъезду, тем дороже парковка. Уже реализован проект с контролем доступа для жителей и гостей, когда за парковку на частной территории приходится платить.

«Оказалось, что проблем с паркованием нет. Люди привыкли бросать машины вторым и третьим рядом, а из них движется только треть, а две трети — это брошенные машины, которые стоят у дома, потому что никто за это не наказывает», — рассказал Сергей Мямин, намекнув, что теперь наказывать будут.

«Как только ввели правила и сделали удобное мобильное приложение с возможностью рассчитываться за парковку, предложили удобные сценарии, все сразу же стало регулироваться естественным образом. В очередной раз это подтвердило, что халява — это бич, бесплатность — это тупик, а колхоз — это разруха», — отметил представитель застройщика.

Что касается недовольства автомобилистов платной парковкой, то «Форум-групп» предпочитает его не замечать.

«Недовольные есть всегда, но это только подтверждает правильность нашего решения. Основная масса говорит: «Нам нравится», — считает Сергей Мямин.

Две эти позиции, очевидно, не имеют точек соприкосновения, и потому борьба между девелопером и жителями будет продолжаться. Учитывая, что на стороне застройщика есть административный ресурс и возможность серьезно осложнять жизнь оппонентам, жителям микрорайона в этом случае, по-видимому, придется «голосовать колесами», продавая квартиры и переселяясь из района, недружественного к автомобилистам, не имеющим средств на платный паркинг.

Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
16.08.2021 От бесплатной дороги к платной стоянке

Транспортная доступность Солнечного растет, а проблема с парковками не решается ...

21.05.2021 Солнечный: идеология платной парковки

Илья Варламов против автомобилистов в отделанном микрорайоне Екатеринбурга ...

21.04.2021 Солнечный: продолжение парковочного эксперимента

Девелопер отдаленного района Екатеринбурга продолжает «стимулировать» жителей пользоваться платным паркингом ...

17.03.2021 Эксперимент забуксовал

Прогнозы УрБК о перспективах развития парковочных пространств в Солнечном оправдались ...

12.02.2021 Беспарковочный эксперимент

Кто оставил жителей Солнечного без бесплатной стоянки автомобилей? ...