УрБК, Екатеринбург, 29.10.2021. Екатеринбургские художники создали новый арт-объект «Волшебная гора Качканар» в рамках фестиваля «ЧО», который организует компания «Атомстройкомплекс», сообщает пресс-служба застройщика.
«В кино-культурном центре «Омега» на проспекте Космонавтов, 41 состоялась презентация арт-объекта екатеринбургских художников Анны и Виталия Черепановых «Волшебная гора Качканар». Собрались мальчишки и девчонки, а также их родители, которые в августе этого года участвовали в подготовке необходимого материала для будущего арт-объекта. Благодаря этой работе появился мобильный объект фестиваля «ЧО» компании «Атомстройкомплекс», который теперь не только радует детей, но и транслирует новый, более экологичный подход к перенасыщенной городской среде. В течение месяца «гора» побывает в нескольких кинотеатрах сети «Премьер-зал», — говорится в сообщении.
«Волшебная гора Качканар» — первый реализованный объект из проекта игровой зоны «Парк Вольный». Это надувная гора, на склонах которой можно найти и достать «ископаемые», созданные художниками и детьми. Их теперь извлекают, а затем возвращают на место. Идея — в игровой форме заложить детям мысль о бережном отношении к окружающей среде, к ее ресурсам. Интересно, что все «ископаемые» созданы из того, что привыкли считать мусором: старая одежда, сломанные игрушки, порванные бусы. Проект дал всему этому вторую жизнь», — рассказал креативный директор «Атомстройкомплекса» Никита Харисов.
Программа фестиваля «ЧО» предусматривает также серию лекций, посвященных изменениям городской среды ее жителями, различными сообществами. Куратором проекта стала исследователь города Екатеринбурга Полина Иванова. С 28 октября каждый четверг в кинотеатре «Заря» будут проходить семинары проекта «История солидарности в Екатеринбурге». Итогом этой большой работы призвана стать выставка, запланированная на весну 2022 года.
Напомним, тема второго фестиваля «ЧО» — «Город в лесах». Всего в его рамках представят шесть арт-объектов. Цель организаторов – создать условия, чтобы горожане больше узнавали о территории, на которой живут, взаимодействовали с городским пространством и ощущали его своим. В этом году уральский паблик-арт фестиваль «ЧО» получил гранд от Президентского фонда культурных инициатив. Независимая экспертиза признала его лучшим, высоко оценив актуальность и общественную значимость проекта, соответствие творческой концепции, уникальность, масштаб привлекаемых ресурсов, а также профессионализм и достойные компетенции команды исполнителей. Cоорганизаторами второго фестиваля «ЧО» стали ГЦСИ в Екатеринбурге и АНО «Стандарт 2.0».
Дополним, что это не первая награда уличного паблик-арт фестиваля «ЧО». В 2021 году проект компании «Атомстройкомплекс» удостоен премии сразу в четырех номинациях на федеральном фестивале рекламы и маркетинговых коммуникаций «Серебряный Меркурий». Яркий и самобытный уральский проект взял серебро в номинациях «Лучшая работа по созданию бренда, оказывающего влияние на развитие и продвижение территорий» и «Лучшая кампания событийного маркетинга», бронзу — в номинации «Лучшая разработка нейминга бренда» и золото — в номинации «Лучшая разработка нестандартной рекламы».
Фото предоставлены пресс-службой компании «Атомстройкомплекс»