Объем экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) Свердловской области в I квартале 2021 вырос на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Об этом в ходе пресс-конференции в Екатеринбурге рассказала министр инвестиций и развития региона Виктория Казакова.
По ее словам, по итогам 2020 года объем экспорта субъектов МСП Среднего Урала составил 708 млн долл. США, что на 13% больше уровня предыдущего года.
«Позитивные результаты прошлого года показывают, что свердловский малый и средний бизнес смог адаптироваться к новым условиям на рынках. Предприниматели дополучили дополнительные преимущества за счет изменения курса валют. Их продукция стала более конкурентоспособной. В начале 2021 года позитивная динамика сохраняется. Мы с большой надеждой смотрим в будущее», — заявила В. Казакова.
Министр отметила, что в настоящее время почти 2 тыс. свердловских предпринимателей экспортируют свою продукцию за рубеж.
«На 10 августа на Среднем Урале насчитывается 189,5 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства, из них более 105 тыс. — индивидуальные предприниматели, 82,5 тыс. — самозанятые граждане. Можно отметить, что более 1,9 тыс. субъектов МСП отгружают свою продукцию на экспорт. Чаще всего уральские предприниматели поставляют металлы, машины и оборудование, транспортные средства, древесину, химическую продукцию, продовольственные товары и текстильные изделия», — пояснила В. Казакова.
В топ-10 стран-партнеров, куда свердловский малый и средний бизнес отгружает свою продукцию, входят Китай, Турция, США, Казахстан, Беларусь, Германия, Чехия, Нидерланды, Узбекистан и Индия.
Директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства (СОФПП) Валерий Пиличев перечислил основные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели при выходе на зарубежные рынки.
«Главная трудность — нехватка необходимой информации. Часто предприниматели не знают, как выйти на экспорт — какие для этого нужны документы, где найти консультантов и так далее. Также многие организации не знают законодательные и ментальные особенности стран, куда собираются поставлять продукцию. Со всеми этими вопросами можно обратиться в СОФПП», — отметил В. Пиличев.
Президент Уральской торгово-промышленной палаты (УТПП) Андрей Беседин добавляет, что достаточно часто свердловские предприниматели испытывают трудности при поиске добросовестного зарубежного партнера.
«К примеру, недавно наше предприятие из сферы малого и среднего бизнеса поставило оборудование в одну из бывших стран СНГ. Сейчас оно не может ни получить деньги, ни вернуть обратно оборудование. Почему так произошло? Они выбрали не того партнера. Иногда бывает другая ситуация. Предприятие выбирает хорошего партнера, но при этом подписывает соглашение, которое его абсолютно не защищает», — полагает А. Беседин.
Эксперт считает, что все риски при поставке продукции за границу можно минимизировать. Для этого предпринимателям необходимо повышать общий уровень информированности в этой сфере, проверять иностранных партнеров и организовывать качественное юридическое сопровождение всех сделок.