ЕВРАЗ выделил 4 млн долл. США для создания дополнительных мощностей при производстве железнодорожных колес на Нижнетагильском металлургическом комбинате (НТМК). Новое оборудование планируется запустить в эксплуатацию во II полугодии 2021 года и I полугодии 2022 года. В производстве будет использоваться оборудование для сверления, покраски и балансировки колес, сообщает региональный центр корпоративных отношений «Урал» горно-металлургического холдинга.
В профильном цехе появится линия по покраске колес, балансировочный и сверлильно-фрезерные станки. Это способствует росту объема производства колес и увеличению штата подразделения на 20 человек.
Также в связи с новым ГОСТом по неразрушающему контролю будет применяться автономная установка магнитно-порошковой дефектоскопии. В конце текущего года будет запущен дополнительный ленточно-пильный станок для подготовки проб и образцов для аттестации продукции.
В настоящий момент ЕВРАЗ НТМК способен производить более 70 видов железнодорожных колес: для пассажирских и грузовых вагонов, поездов метро, спецтехники. Продукция выпускается для внутреннего и мирового рынка.
«На ЕВРАЗ НТМК ведется постоянное развитие производства железнодорожных колес. Мы вводим в работу новые мощности по механической обработке колес, контролю качества, расширяем сортамент проката транспортного назначения. Колеса ЕВРАЗ НТМК сегодня отвечают самым высоким требованиям потребителей», — отметил вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов.
Ранее горно-металлургический холдинг сообщал о решении направить 25 млн долл. США на строительство третьей линии выходного контроля (ЛВК-3) железнодорожных колес на НТМК. Это позволит остановить для последующей реконструкции работу одной из действующих линий, не жертвуя производительностью. При этом на ЛВК-3 будет проверяться примерно 300 тыс. единиц продукции в год, рассказал Д. Новоженов.
Новая линия будет включать новейшее оборудование: лазерный измеритель геометрии, две установки ультразвукового контроля и магнитно-порошковой дефектоскопии, агрегаты для холодной маркировки колес, роботизированная камера покраски, дробеметная установка. В рамках реализации проекта появятся два новых мостовых крана, склад готовой продукции.
Кроме того, на Нижнетагильском предприятии ведется разработка железнодорожного колеса с ресурсом пробега в 1 млн км. Оно будет устанавливаться на инновационные грузовые вагоны с повышенной осевой нагрузкой — до 25 тонн. Обычно колеса таких вагонов изнашиваются примерно после 600 тыс. км.
Инженеры с помощью математического моделирования разработали новую форму диска, способную свести к минимуму напряжение, возникающее в колесе под нагрузкой.
Увеличить ресурс и улучшить эксплуатационные характеристики помогло применение новой марки стали, разработанной совместно с научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта России. В ней содержится не более 0,78% углерода, что позволяет твердости обода превысить 360 единиц по Бринеллю. Все это позволит увеличить срок службы колеса, а соответственно, межремонтный период вагонов.
Новая разработка будет испытана на полигоне в научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ). После этого колеса передадут в поднадзорную эксплуатацию на железную дорогу. К промышленному производству новой конструкции НТМК планирует приступить в 2023 году.
Фото предоставлены управлением по связям с общественностью ЕВРАЗа