ЕВРАЗ продолжает развивать технологии производства железнодорожных колес на Нижнетагильском металлургическом комбинате (НТМК). Компания инвестирует 25 млн долл. США в создание третьей линии выходного контроля (ЛВК-3), рассказали в региональном центре корпоративных отношений «Урал» горно-металлургического холдинга.
По словам вице-президента ЕВРАЗа, руководителя дивизиона «Урал» Дениса Новоженова, с помощью ЛВК-3 можно проводить проверку качества примерно 300 тыс. колес в год.
«Запуск в работу новой линии позволит комбинату остановить на реконструкцию одну из действующих линий выходного контроля и не сократить при этом производство железнодорожных колес», — добавил Д. Новоженов.
К новой структуре будут прилагаться лазерный измеритель геометрии, две установки ультразвукового контроля и магнитно-порошковой дефектоскопии, агрегаты для холодной маркировки колес, роботизированная камера покраски, дробеметная установка. Кроме того, будут установлены два новых мостовых крана и склад готовой продукции.
Внедряются не только новые технологии производства, но и разновидности железнодорожных колес. В прошлом месяце на предприятии рассказали о разработке колеса ресурсом пробега 1 млн км. Новая модель рассчитана на грузовые вагоны с осевой нагрузкой до 25 т (она считается повышенной). Обычно колеса на них способны выдержать до 600 тыс. км.
Для минимизации ущерба, наносимого колесу, с помощью математического моделирования разработана новая форма диска. Закрепить эффект поможет новая созданная исследовательским институтом железнодорожного транспорта России марка стали. За счет содержания в металле до 0,78% углерода твердость обода колес превышает 360 единиц по Бринеллю.
Перейти к промышленному производству новой разработки ЕВРАЗ НТМК планирует в 2023 году. Но уже сейчас на комбинате представлено более 70 видов железнодорожных колес, а в 2020 году была запущена шестая автоматизированная линия по их производству.
Кстати, потенциал колесного производства предприятия оценил и глава Свердловской области Евгений Куйвашев во время своего рабочего визита в Нижний Тагил весной.
«Предприятия ЕВРАЗа в Свердловской области динамично развиваются, модернизируются, осваивают новые виды продукции и выходят на новые объемы производства. Это залог социального развития наших городов и залог благополучия уральцев», — прокомментировал тогда губернатор.
Комбинат также будет работать с заводом по производству железнодорожных колес, который появится на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Титановая долина» в Верхней Салде в конце 2022 или начале 2023 года. ЕВРАЗ НТМК будет не только поставлять сталь предприятию, но и поделится своим экспертным опытом по выпуску железнодорожных колес. В пресс-службе комбината подчеркнули, что ЕВРАЗ НТМК является одним из ведущих российских производителей в данной сфере, чья продукция широко востребована на мировом рынке.
Фото предоставлены управлением по связям с общественностью ЕВРАЗа