Массовое нарушение правил парковки в очередной раз становится для Екатеринбурга проблемой, грозящей парализовать дорожное движение в центре города. Наряду с многодневными снегопадами именно неправильно припаркованные автомобили стали одной из причин дорожного коллапса, поразившего город в первые дни 2021 года. Центральные улицы города, дворы и проезды сейчас заполнены машинами, стоящими с нарушениями правил дорожного движения и мешающими нормальному проезду. Контролирующие органы о проблеме знают, но решать ее не хотят.
Востребован центрДорожные знаки «Остановка запрещена» не мешают водителям парковать машины прямо на проезжей части в центре Екатеринбурга.
Например, недисциплинированные автолюбители привыкли использовать в качестве парковки проезжую часть улицы Малышева. Благодаря этому и без того узкая по современным меркам дорога с интенсивным трафиком еще больше теряет пропускную способность.
Точно такую же ситуацию можно наблюдать и на других центральных улицах Екатеринбурга: Куйбышева, Радищева, а также на улице 8 Марта, особенно в районе бизнес-центра «Саммит», где по вечерам выстраивается целая очередь из припаркованных с нарушениями авто.
Пренебрежение к правилам дорожного движения водители демонстрируют не только в центре города. Все чаще жители Екатеринбурга обращают внимание на припаркованные в нарушение ПДД авто в квартальных проездах, ведущих к жилым домам.
О систематическом нарушении правил парковки сообщают в том числе жильцы дома № 3 в переулке Медиков. По словам одного из них, проезд в качестве круглосуточной парковки используют как водители легковых авто, так и большегрузного транспорта. При этом они ограничивают доступ экстренных служб к подъезду дома и расположенному неподалеку газовому оборудованию, а также электрической подстанции.
По словам собеседников УрБК, список улиц, квартальных проездов, различных участков улично-дорожной сети, на которых водители пренебрегают правилами дорожного движения, можно продолжать долго. Итог один — ГИБДД бездействует, и проблема не решается.
Эвакуатора на них нетВ конце прошлого года на сложную дорожную обстановку в Екатеринбурге
обратили внимание в сообществе профессиональных водителей.
Свердловское отделение «Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» направило губернатору Евгению Куйвашеву обращение с просьбой заняться проблемой с подъездом общественного транспорта к остановкам.
Авторы письма указали, что площадки для посадки пассажиров нередко оказываются заняты посторонним частным автотранспортом, в том числе грузовым для разгрузки товаров в торговые павильоны.
Отдельно в своем обращении уральские транспортники отметили, что на протяжении прошлого года профсоюз уже направлял жалобы в городское отделение ГИБДД, в которых обозначил проблему.
«В ОГИБДД письмо профсоюза по факту проигнорировали», — сообщили тогда в свердловском отделении РОСПРОФТРАНСДОРа.
Массовые нарушения правил парковки в Екатеринбурге, видимо, стали раздражать настолько, что некоторые водители заскучали по эвакуаторам.
Еще несколько лет назад городские службы автоэвакуации
вывозили на штрафстоянки по 400-600 автомобилей в неделю, в месяц эта цифра могла приближаться к 5 тысячам.
Тогда, говорят, эвакуаторы держали в тонусе любителей парковаться, «где хочу».
Полномочия эвакуировать неправильно припаркованные автомобили возложены на Госавтоинспекцию. И судя по дорожной обстановке сегодня, этими функциями ГИБДД не пользуется.
В нарушение ПДД улицы Екатеринбурга оказываются заставленными автомобилями не только вдоль обочин, но и вторым рядом. Кого-то из водителей в качестве парковочного пространства часто и вовсе устраивает тротуар.
Проблему предпочитают не замечатьВопросы об очевидной проблеме, касающейся большинства жителей Екатеринбурга, редакция УрБК направила в Управление ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области и Центр организации дорожного движения Екатеринбурга.
В частности, должностных лиц, ответственных за обеспечение порядка на дорогах региона, попросили уточнить, почему проблема массового нарушения правил парковки водителями в Екатеринбурге не решается, хотя носит системный характер.
Ответственные сотрудники в этих ведомствах вовсе оказались не в состоянии объяснить причины отсутствия работы по расчистке улиц от неправильно припаркованных автомобилей.
В ЦОД ответили, что администрация Екатеринбурга не имеет полномочий штрафовать водителей, паркующихся в неположенных местах, это функция ГИБДД. Городское ведомство может только устанавливать зоны, запрещенные для парковки, и снабжать их соответствующими знаками (деятельность эта действительно ведется — в среднем один раз в квартал ЦОД добавляет в перечень запрещенных для парковки все новые и новые улицы. Но запреты на них не соблюдаются).
В областной Госавтоинспекции на вопросы УрБК ответить не смогли, переадресовав их коллегам из городской ГИБДД и в администрацию муниципалитета.
После того как запрос был отправлен, в городской ГИБДД сообщили, что не смогли отправить ответ по электронной почте, воспользовавшись для этого Почтой России. За прошедший с этого момента месяц в распоряжение редакции ответ от ГИБДД Екатеринбурга до сих пор не поступил.