Многие люди хотят
открыть ИП, стать предпринимателем, однако боятся всех бумажных проволочек. Вот несколько важных вопросов, которые нужно будет решить при открытии ИП.
Открытие индивидуального предпринимательства: основыОткрытие ИП является в целом достаточно простой процедурой. Понадобится заполнить заявку для регистрации физического лица как индивидуального предпринимателя. Необходимо сделать копию удостоверения личности, собрать пакет документов, куда добавить еще и квитанцию с оплатой государственной пошлины. Вся подготовленная документация сдается в налоговые органы по месту регистрации физического лица. Спустя 5 суток ему выдает свидетельство о регистрации ИП, а также лист записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Если в планах нанимать работником по трудовому контракту, то понадобится регистрация во внебюджетных фондах. Это необходимо уточнить на момент подачи документов для регистрации ИП.
Выбор кода из ОКВЭДОКВЭД — это сборник кодов для всех видов экономической деятельности в России, которые распределены по классификациям. При регистрации нужно будет выбрать подходящий код. Это не просто формальность, так что нужно внимательно подходить к этому делу. Если деятельность ИП расширилась, то и код нужно будет обновить.
К примеру, если физическое лицо решило зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, а основное направление деятельности — работа переводчиком, то необходимо выбирать код 74.83, где указывается, что ИП предоставляет редакторские, секретарские и переводческие услуги. Для программистов подойдет номер 72.20, то есть разработка программного обеспечения и проведение консультаций по данным вопросам. Также возможно использования номера 72.40, то есть работа по созданию и применению информационных ресурсов, баз данных.
Нужна ли печатьСогласно законодательству, индивидуального предпринимателя не обязывают иметь собственную печать, так что ее можно и не заказывать. Однако существует общественное мнение о том, что наличие печати у предпринимателя добавляет ему солидности. В целом, для клиентов неважно наличие печати. Если ее сделать, то нужно будет носить всегда с собой, чтобы ставить на документы, а это добавляет лишних хлопот. Вот почему многие предпочитают не использовать печать изначально из-за ненадобности.
Выбор вида УСНВ России существует 2 типа упрощенной системы обложения налогами — с оплатой 6% от оборота либо 15% от разницы между доходами и расходами. Каждый выбирает то, что ему будет более выгодно.
Например, фрилансерам больше подходит первый вариант. Этот режим налогообложения считается самым комфортным и простым. У налоговых инспекторов он не вызывает много вопросов к индивидуальному предпринимателю.
Если выбран второй вариант с оплатой 15% от разницы между доходами и расходами, то понадобится каждый раз подтверждать все расходы документально. Кроме того, велик шанс, что затраты индивидуального предпринимателя начнут дотошно проверять налоговые инспекторы.
В целом, при выборе любой упрощенной системы налогообложения в России платят немного налогов. Но это касается только тех индивидуальных предпринимателей, которые не нанимают дополнительно сотрудников. В противном случае придется еще и оплачивать высокие налоги с их заработных плат.
Если же сотрудников нет, то оплачивается только 6% с оборота, а также еще необходимо осуществлять взносы в Пенсионный фонд страны. Их размеры меняются ежегодно. Также есть экологический взнос, однако он совсем небольшой и оплачивается примерно раз в квартал.
Расчетный счетЧтобы получать деньги от клиентов, нужно открыть расчетный счет в банке. Его необходимо оформлять именно на индивидуального предпринимателя. Стандартный счет для физических лиц в данном случае не подходит.
Расчетный счет можно открыть онлайн. Такой вариант обладает множеством преимуществ:
— есть возможность открывать счет где угодно. Представитель банковской организации выедет в удобное для клиента место, — чтобы весь пакет документов был подписан;
— не придется стоять в очередях и тратить на это время;
— можно отсканировать все необходимые документы и загрузить файлы в систему. Если какого-либо документа не хватает, то — об этом сразу придет оповещение и можно его добавить позже.
Таким образом, все происходит удаленно. После подачи заявки и отправки всех документов останется только встретиться с представителям банка и подписать контракт.
Можно воспользоваться сервисом
сравнения тарифов на РКО в Екатеринбурге от портала PODELU.RU. Там представлены тарифы с подробным описанием. Также можно сравнить их по плате за обслуживание, платежам юридическим лицам, комиссия за переводы для физических лиц, а также по комиссиям за снятие наличных. У всех банков ведение счета отличается тарифами и условиями, поэтому нужно сравнивать их, чтобы выбрать оптимальный вариант. Необходимо внимательно изучить все условия банковских организаций, чтобы получилось сэкономить на обслуживании счета.
Нужно ли нанимать бухгалтера для ИПИндивидуальные предприниматели, которые работают по упрощенной системе налогообложения, освобождаются от необходимости вести полный бухгалтерский учет. Раньше необходимо было заполнять Книгу доходов и расходов. Но сейчас даже это не требуется. Так что можно не обращаться к бухгалтерам. Необходимые отчеты и декларации для налоговых органов легко сдавать через специальные сервисы, работают в онлайн-режиме.
Проводится ли проверка деятельности предпринимателяКак правило, работа предпринимателя с упрощенной системой не вызывает вопросов. Он не ведет бухгалтерский учет, а ошибку может допустить только, если укажет в декларации неправильный доход (либо не полный). Проверить эту сумму можно, запросив выписку из банка по расчетному счету, что и делает периодически налоговые службы. Также инспектор имеет право проверить документы при необходимости.