В Екатеринбурге сегодня, 15 апреля, были запущены в эксплуатацию два новых состава метрополитена. Торжественная церемония пуска первого из них состоялась в электродепо «Калиновская». В первой поездке приняли участие глава города Александр Высокинский, председатель Екатеринбургской городской думы Игорь Володин и директор Свердловского метрополитена Андрей Панаиотиди. В вагоне метро руководитель муниципалитета рассказал о перспективах развития городской подземки на ближайшие несколько лет.
«Стоимость нового состава метрополитена — 240-250 млн руб. — это стоимость одного детского садика. Гарантия эксплуатации — 30 лет. Наши вагоны уже отходили свой 30-летний срок, и они сегодня идут на капитальный ремонт, что позволяет продлить нам срок эксплуатации еще на 15 лет. Стоит это порядка 100 млн руб., то есть меньше половины стоимости нового состава», — рассказал журналистам Александр Высокинский.
Также глава города уточнил, что на сегодняшний день городской метрополитен реализует инвестиционную программу по модернизации подвижного состава, для чего администрация муниципалитета хочет повысить стоимость проезда до 32 руб. (сейчас 28 руб. — прим. ред.). До конца года должны отремонтировать все имеющиеся составы, в дальнейшем будут докупать новые. Правда, точной даты повышения тарифа глава города не уточнил.
«Сейчас готовится постановление правительства (Свердловской области, которое уполномочено утверждать тарифы для подземного транспорта в Екатеринбурге — прим. ред.) по увеличению», — заявил Александр Высокинский.
В ходе мероприятия глава Екатеринбурга рассказал, что по аналогичной схеме в будущем могут обновить парк автобусов. Сначала горожане увидят новый транспорт, а затем, возможно, пойдет речь об увеличении тарифа.
Ранее Александр Высокинский сообщал, что несмотря на тенденции в других городах, в столице Урала цены на проезд в наземном транспорте в близлежащем периоде удастся сохранить на прежнем уровне. Компенсировать затраты перевозчикам удастся за счет субсидий.
Также Александр Высокинский сообщил, что в Екатеринбурге обязательно появится вторая ветка метро. Она в данный момент находится в стадии проектирования. До конца года также будет проведена инженерная подготовка площадок новых станций. По его словам, когда вторая линия будет построена, произойдут изменения и в наземном транспорте, так как нельзя допустить дублирования маршрутов.
По словам Александра Высокинского, метро должно стать главным транспортом города. В связи с этим в 2020 году планируется сократить интервал движения в метро до 3 минут 30 секунд, еще через два года — до 3 минут.
Также он отметил, что реализацию комплексной транспортной реформы города планируют рассмотреть в Екатеринбургской городской думе в ближайшие два месяца. Ее старт назначен приблизительно на 1 июня 2019 года.
«Идеальная транспортная реформа — это когда граждане не заметили изменений», — сказал Александр Высокинский.
По словам Андрея Панаиотиди, сегодня новый состав был запущен по «короткому» маршруту. А уже завтра, 16 апреля, на маршрут выйдут оба новых поезда. К маю они будут обслуживать пассажиров в обычном режиме.
Также директор Екатеринбургского метрополитена рассказал, чем отличаются новые поезда от старых.
«Все подвагонное оборудование выполнено на современной микропроцессорной основе. Интерьер антивандальный, есть принудительная система вентиляции — воздух постоянно будет поступать из тоннеля. Также есть система противозажатия дверей, дополнительная система эвакуации, увеличена кабина машиниста», — пояснил Андрей Панаиотиди.
Составы произвело подмосковное предприятие АО «Метровагонмаш» в 2019 году. Аналогичные составы эксплуатируются на Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена и в Нижнем Новгороде, где проходили обучение специалисты из Екатеринбурга.
По славам главы Екатеринбурга Александра Высокинского, через полгода эксплуатации поезда пройдут проверку. Ее цель — понять, насколько аккуратно и бережно к вагонам относились граждане. Также будет обследовано состояние механизмов и электрики.