Венчурные инвестиции и стартапы развивают новые тренды среди молодых компанийИзобретательности представителей молодого бизнеса нет пределов. В частности, популярны стартапы с бизнес-идеями, которые нельзя было представить еще три-четыре года тому назад.
При слове «фирма, работающая в сфере высоких технологий», представляется компания, занимающаяся блокчейном, искусственным интеллектом, big data и интернетом вещей. Но зачастую, бизнес намного изобретательнее, чем это кажется на первый взгляд.
Как пишет
источник, известны колоссальные вложения в компании, занимающиеся доставкой еды. Онлайн-платформа Uber Eats работает еще с 2014 года и использует все основные наработки «старшего брата» — сервиса такси. Самообучающийся искусственный интеллект подбирает меню, демонстрируемое клиенту на заглавной странице приложения. Он же рассчитывает точное время прибытия курьера, учитывая все пробки и особенности дороги. В США у проекта — более 15 серьезных конкурентов, привлекающих миллионные инвестиции. В Азии — и того больше. Стартапы, связанные с курьерскими услугами, послужили толчком к новому тренду в мире начинающих бизнес-проектов.
Венчурные инвестиции: тренд из Азии, который скоро покорит мирВсе большее количество клиентов заказывает еду из предприятий общепита, в которых они физически не были. Сказывается расположение кафе и ресторанов, которые находятся вне ареала передвижения заказчика.
Как известно, цену блюда формирует много факторов. Среди них — аренда помещения в центре, дорогой дизайн помещения, брендинг, зарплата официантов и так далее. Для сервисов доставки и клиентов, заказывающих еду домой или в офис, это не имеет значения. Казалось бы, вот он, ключ к снижению цен на основные блюда. Но рестораторы не идут на такой шаг: снизив стоимость основных пунктов меню, они не перестанут арендовать залы, нанимать дизайнеров и платить официантам.
Таким образом, появляются новые трендовые стартапы: «темные кухни». Это рестораны, работающие исключительно с агрегаторами вроде Uber Eats и другими онлайн-сервисами. Расходы подобных организаций связаны с арендой помещения под приготовление блюд (не обязательно в центре), оплату услуг дорогих поваров (ввиду усиливающейся конкуренции, нужно поражать качеством продукта). Отдельную строчку в расходах занимает маркетинг: достучаться до сердца потенциального потребителя становится сложнее.
Данная бизнес-модель снижает точку входа в бизнес и упрощает появление на рынке новичков. Агрегатор (он же курьерская служба) получает с проекта до 40% выручки. Блюда не становятся радикально дешевле (исследования по азиатским странам обнаружили, что для конечного потребителя блюда «темных кухонь» обойдутся на 5-10% дешевле, чем они же, купленные в оффлайн-ресторанах). Но сэкономленные средства уходят на более дорогие ингредиенты, опытных сотрудников и продуманный маркетинг.