Руководитель по развитию корпоративного бизнеса «МегаФона» в Свердловской области Владимир Мышенко рассказал ИАА «УралБизнесКонсалтинг» о специфике работы в цифровой повестке дня и о digital-проектах, которые ведет «МегаФон» с уральским бизнесом.— Мы встречаемся с вами во время «EKB Startup Day» — мероприятия, посвященного поиску стартапов с высоким потенциалом. Что значит для «МегаФона» участие в таком событии? — МегаФон уже давно больше, чем просто оператор связи, это компания цифровых возможностей. Мы ищем молодые таланты. В первую очередь поддерживаем развитие технологических стартапов и создание новых продуктов, которые кардинально меняют рынок. Также заинтересованы в партнерстве с небольшими бизнесами, чтобы запустить новые автоматизированные решения для наших клиентов. Мы всегда умели работать с крупными корпорациями, научились работать с «молодыми звездами» — компаниями второго эшелона, которые хотят развиваться вместе с нами. Теперь мы работаем и с рынком стартапов, предлагаем им поддержку, готовы инвестировать в них для запуска новых технологий и идей.
— Когда вы рассматриваете проекты для инвестиций, для вас важнее проект, идея или команда?— Для нас важны люди с интересными идеями. В 2018 году мы провели более 100 мероприятий — мастер-классов, хакатонов, по результатам которых пригласили к себе почти 100 новых специалистов. Сейчас мы делаем акцент на любые решения по внедрению голосовых роботов — на наш взгляд, это перспективное направление. Также нам интересна автоматизация клиентских обращений, видеоаналитика, машинное обучение.
— Какая доля из купленных проектов в итоге становится реальными сервисами компании?— В прошлом году наша компания проанализировала 365 стартапов, 180 из них имели хорошую бизнес-модель. Если спустя три месяца проект оказывается успешным, то команда задумывается о масштабировании стартапа. Такие примеры у нас уже есть. Компании, которые прошли нашу «технологическую песочницу» в прошлом году, сейчас договариваются на более серьезные проекты в масштабах всей страны. Если же тестовый период проект проходит не очень успешно, его можно переформатировать.
— В чем суть отличия цифрового интегратора от мобильного оператора?— Раньше клиенты воспринимали «МегаФон» исключительно как поставщика связи — звонки, интернет, sms. Сейчас это восприятие радикально меняется. Мы предлагаем целый комплекс «умных» услуг на стыке отраслей: телеком, ИТ, финансы, логистика и маркетинг. Создаем комплексные технологические проекты под ключ. Важно, что эти решения позволяют бизнесу не просто обеспечивать связь между сотрудниками, но и повышать эффективность, снижать затраты, увеличивать прибыльность и количество клиентов.
Большие данные, беспроводные и облачные сервисы, телемедицина, «умные» и безопасные города и регионы — сегодня наши ключевые направления в работе.
Мы можем трансформировать технологию Big Data под запросы бизнеса и предоставлять ему полезную информацию. Например, в Тюменской области у нас есть такой кейс. Поведение жителей Тюмени изучили на основе технологии «больших данных» — массива информации об интересах и занятиях горожан. Главным источником этой информации стали наши базовые станции, фиксирующие перемещения абонентов.
Полученные цифры учтут в итоговом транспортном плане Тюмени. Это поможет отрегулировать дорожное движение, сократить пробки, запланировать новые автомобильные развязки и сбалансировать развитие транспортной инфраструктуры города с его общим развитием.
— Как «МегаФон» может помочь малому бизнесу?— Для малого бизнеса и даже для стартапов есть, например, наша услуга «МегаФон.Таргет» — решение, объединяющее мобильную связь с новейшими цифровыми технологиями. Приведу конкретный кейс: открылось новое кафе и надо привлечь посетителей. Потенциальными клиентами являются те, кто либо живет рядом, либо работает на этой территории в дневное время. Мы предлагаем отправлять адресные — умные sms-сообщения для конкретных получателей с учетом пола, возраста, интересов и даже их геолокации. Так потенциальный посетитель этого кафе получает точечное предложение именно для него, а компания экономит на расходах на рекламу.
— Крупный бизнес, вероятно, также нуждается и в Big Data, и в других цифровых услугах. О каких интересных кейсах вы можете рассказать?— Например, ритейлеров сегодня очень интересует геоаналитика. Мы также используем эти данные для модернизации собственной инфраструктуры, при открытии салонов связи. Так мы оптимизируем инвестиционные и операционные затраты.
Скажем, большая торговая компания планирует открыть новую точку, мы можем помочь с рекомендациями о том, где будет находиться ее целевая аудитория. В зависимости от этого компания принимает решение об открытии магазина и о его специфике — дискаунтер, средняя ценовая категория или премиум.
Еще один пример. Мы первые среди операторов связи запустили услугу «Цифровой подбор линейного персонала» — эффективный аутсорсинг по массовому поиску кандидатов. Найти продавцов, кассиров, официантов, операционистов или консультантов call-центра теперь можно с помощью искусственного интеллекта и цифровых технологий. Это решение уже используют федеральные компании. Например, одна из торговых сетей открывала новые магазины, требовалось 150 консультантов по продажам. Клиент использовал цифровой подбор, и все сотрудники вышли на работу в срок. Эту услугу, как и многие другие сервисы, прежде чем вывести на рынок, «МегаФон» сначала тестировал на себе. Портфель цифровых решений ежемесячно пополняется новыми разработками, многие из них имеют бесплатный тестовый период для компаний. Главное, что все наши новые технологии меняют модель управления бизнесом, открывают новые перспективы для его развития и повышения эффективности.
Фотография предоставлена пресс-службой «МегаФона»