Уральский банк реконструкции и развития изменил систему управления регионами — поделил страну на дивизионы и децентрализовал контроль над территориями. На всей территории присутствия банка в России теперь будут действовать 9 дивизионов, сообщил в ходе пресс-конференции президент, председатель правления УБРиР Антон Соловьев.
«Дивизионы будут реализовывать разные стратегии с точки зрения агрессивности, развития, фокусировки на продуктах, поскольку везде разная конкурентная среда и разные потребности клиентов», — отметил Антон Соловьев.
Кроме того, такое деление позволит более полно и оперативно получать информацию о потребностях клиентов в регионах и устранить многоуровневость структуры для более оперативного и качественного взаимодействия с потребителями услуг банка.
«Введение новой структурной единицы произошло органически в рамках адаптации к стратегии банка, рассчитанной до 2020 года. Ключевая цель «Стратегии довольного клиента» заключается в развитии цифровых технологий и повышении качества сервиса, которое является для нас конкурентным преимуществом. А благодаря региональной экспансии мы сможем охватить большее число клиентов и наиболее эффективно генерировать прибыль», — рассказал президент, председатель правления УБРиР Антон Соловьев.
Регионы присутствия банка сгруппированы в девять дивизионов: «Екатеринбург»: Екатеринбург и города-спутники (Среднеуральск, Березовский, Верхняя Пышма); «Средний Урал»: Свердловская область; «Южный Урал»: Челябинская область; «Центр»: Москва, Санкт-Петербург, Белгородская, Воронежская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Московская и Нижегородская области; «Юг»: Краснодарский край, Астраханская, Волгоградская, Ростовская, Саратовская области; «Сибирь»: Алтайский край, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская области; «Западная Сибирь»: Курганская, Тюменская области, включая Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа; «Волго-Вятский»: Пермский край, Кировская область, Республика Удмуртия; «Поволжье»: Республики Татарстан и Башкортостан, Оренбургская, Самарская, Ульяновская области.
В среднем на дивизион приходится от 25 до 40 точек продаж банка. К настоящему времени у УБРиР сложилась система из филиалов и относящихся к ним отделений. Данная структура была официально зафиксирована в Банке России. По словам президента УБРиР, такое деление ранее было привязано к федеральным округам и будет пересмотрено.
Сформировав несколько лет назад сеть отделений в России, банк стремится увеличить свою долю на рынке там, где это возможно. Обозначенные регионы различаются по структуре населения, промышленности, уровню доходов, конкурентной среде и многим другим показателям. Соответственно, универсальная модель управления регионами может быть неэффективной. Построение комплекса таких моделей и централизованное управление ими из головного офиса также нецелесообразно, поскольку ресурсоемко, негибко и не позволяет оперативно реагировать на требования среды.
Тем не менее то преимущество, которое стремится реализовать банк, — понимание потребности конкретного клиента — невозможно без участия большого количества данных. Такой процесс разворачивать на уровне региона неэффективно.
«Кредитная фабрика» — высокотехнологичный процесс с привлечением большого числа источников информации, таких как НБКИ, пенсионный фонд, сотовые операторы. Реализовать такой процесс на базе дивизиона невозможно. Но важной для нас является возможность вариативных решений в рамках стандартного бизнес-процесса на уровне регионов, у которых есть различные особенности», — отметил Антон Соловьев.
В новой структуре основная задача руководителя дивизиона — адаптация всех процессов банка под специфику вверенного региона для наиболее эффективного ведения бизнеса. Это позволит удовлетворить финансовые потребности большего количества жителей в каждом регионе и предложить новым клиентам простое и удобное взаимодействие с банком, а также необходимые продуктовые решения и финансовые сервисы.
«Полномочия руководителей регионов исходят из зон ответственности, среди которых — структура дивизиона, доверенные клиенты, персонал. Например, в отношении сотрудников — все, что связано с набором, мотивацией, адаптацией, релокацией отделений», — рассказал УрБК директор дивизиона «Екатеринбург» УБРиР Олег Попков.
В настоящее время банк завершает отбор руководителей для преобразованной структуры. На данные ключевые посты сначала был организован внутрибанковский конкурс, а затем кандидатов стали искать вовне. По словам президента УБРиР, на вакансии откликнулось около 600 человек.