Клиенты Сбербанка стали жертвами мошенников, звонивших с телефонов организации
УрБК, Москва, 30.01.2019. В социальных сетях появились сообщения о мошеннических действиях в отношении клиентов Сбербанка. При поступлении звонка определялся номер телефона организации. В одном случае звонки были с номера 900, в другом — с +7 (495) 500-55-50.
Как сообщает газета «Коммерсантъ», сомневавшемуся клиенту мошенники также направляли sms с подтверждением с короткого номера 900, который имитировал сообщение от банка. Кроме того, они предоставляли информацию об остатках на счетах или о последних транзакциях.
Злоумышленники знали не только ФИО жертвы и номер телефона, но и паспортные данные. Вероятно, они нелегально получили данные из самой организации, например, купив их у сотрудников. Единственной защитой населения является звонок в банк и проверка информации.
Столкнувшийся с ними клиент Сбербанка рассказал, что ему перезванивали много раз в течение часа. Звонки прекратились только после того, как он сам через онлайн-банк заблокировал карту.
Эксперты подтверждают, что звонок мошенников с официального номера технически вполне реален: можно скачать специальное приложение на мобильный телефон, также есть приложения и для отправки sms. По номеру автомобиля можно узнать паспортные данные его владельца. Однако точное знание баланса говорит об инсайде в банке.
На сайтах в интернете все чаще встречаются предложения как по базам данных из банков, так и по отдельным клиентам с большим остатком на счету. Купить данные клиента Сбербанка можно также через телеграм-канал: за 99 руб. человек по номеру телефона узнает о наличии счета в банке, за 2 тыс. 500 руб. — полный номер банковской карты, за 2 тыс. руб. — выписку операций за один месяц, за 8-10 тыс. руб. — кодовое слово, за 5-6 тыс. руб. — паспортные данные владельца, включая прописку. Продавец предлагал совершить любую операцию по любой карте банка и через минуту сообщал остаток по карте, сумму и время операции, соответствовавшие действительности.
В Сбербанке заверили, что внимательно изучают «подобные случаи мошеннических действий» в отношении клиентов и «постоянно совершенствуют систему антифрода».
«Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент сам обращается в банк. Вопросы подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи, однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют», — говорится в сообщении.
Клиентам Сбербанка остается только проверять подозрительные звонки и самостоятельно перезванивая в банк, потому что мошенники могут инициировать звонок с любого номера, однако они не могут на этот номер звонок принять.