В России 41% фрилансеров находятся в возрасте 30-39 лет
УрБК, Москва, 19.02.2018. В среднем в России возраст фрилансеров, использующих для работы компьютер и интернет, составляет 30-39 лет (41%), сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на совместное исследование платежной системы PayPal и агентства Netfluential.
Более четверти (27%) российских «цифровых» фрилансеров находятся в возрасте 40-49 лет. При этом по гендерному признаку распределение удаленных работников примерно одинаковое. Как отмечает издание, распределение российских фрилансеров по возрасту и гендеру нетипично — во Франции, Нидерландах и США в среднем более половины фрилансеров старше 40 лет. В США большинство (69%) фрилансеров — женщины, а в Индии, наоборот, мужчины (82%).
По данным исследования, главной проблемой фриланс-респонденты из России считают нерегулярный доход (54%). Напрягают россиян высокая конкуренция в индустрии (27%), необходимость самодисциплины (22%), низкий доход (21%), сложные запросы клиентов (18%).
Основными преимуществами фриланса россияне считают удаленное рабочее место (46%), гибкий график (45%), возможность выбора проектов для работы (41%), отсутствие начальства (38%) и офисной политики (29%).
Большинство российских фрилансеров работают на рынке около 4 лет. Чаще всего они принимают заказы в сферах ввода данных, графического дизайна, консалтинга, веб-маркетинга/продаж. В среднем у российских фрилансеров 14-15 клиентов одновременно.
Ранее эксперты Высшей школы экономики оценили численность всех типов фрилансеров на российском рынке труда в 2% — до 1,5 млн человек. По данным ВШЭ, в среднем фрилансеры получали за свою работу около 33 тыс. руб. в месяц — это меньше средней зарплаты в экономике, которая по итогам 2017 года составила 39 тыс. руб.