«Уральские авиалинии» объявили о планах обновления парка самолетов. Сейчас перевозчик эксплуатирует 43 самолета производства Airbus семейства A320. В 2018 году парк будет увеличен еще на семь самолетов — пять А321 и два А320. К концу текущего года общее число лайнеров авиакомпании вырастет до 50 единиц.
«Нам нужны самолеты со сроком эксплуатации три-пять лет или с конвейера. Экономика в США и Европе идет вверх, и самолеты востребованы, поэтому мы с трудом пока нашли четыре нужные нам борта из семи, ищем еще три», — сказал в ходе пресс-конференции гендиректор авиакомпании Сергей Скуратов.
В настоящее время средний возраст парка «Уральских авиалиний» составляет девять-десять лет.
По его словам, перевозчик планирует одним из первых начать эксплуатацию нового самолета Airbus A320neo. Пока что этот борт совершил первый полет, проводятся его испытания, ввод в эксплуатацию намечен на IV квартал 2018 года.
«В 2019 году мы планируем получить два новых самолета Airbus A320neo. Это уникальная машина. Машина мечты. Посмотрим, как она будет эксплуатироваться в реальных условиях. Мы будем одними из первых, кто получит эти самолеты, и каждый год будем брать по два новых самолета прямо с конвейера», — рассказал С. Скуратов.
«Уральские авиалинии» также могут расширить линейку эксплуатируемых самолетов за счет Boeing. В 2020-2021 годах перевозчик планирует приобрести Boeing737 MAX 8 для «обеспечения большей дальности полетов».
Как рассказал Сергей Скуратов, американская корпорация выражает заинтересованность в сотрудничестве с «Уральскими авиалиниями».
При этом авиакомпания пока не планирует покупать российский магистральный самолет МС-21.
«У лайнера хорошие заявленные характеристики, но нужно дождаться начала его полноценной эксплуатации», — отметил С. Скуратов.
За счет расширения парка «Уральские авиалинии» уже нарастили перевозки в 2017 году выше показателей отрасли — на 23,7% за счет внутренних перевозок и полетов в СНГ. На этом фоне выручка перевозчика выросла на 15,8%, до 66,4 млрд руб. Размер прибыли гендиректор не раскрыл, отметив только, что «она не меньше, чем в 2016 году». Тогда прибыль авиакомпании по российским стандартам бухгалтерской отчетности составила 2,7 млрд руб.
В 2017 году тарифы на внутренних линиях снизились на 14%. Но маржинальность бизнеса удалось поддержать за счет увеличения занятости кресел. В 2018 году «Уральские авиалинии» планируют нарастить объем выручки на 15% — до 75 млрд руб.
Также в ходе пресс-конференции Сергей Скуратов сообщил, что санкции против авиакомпании не тормозят развитие предприятия. Ранее Украина ввела ограничительные меры в отношении ряда российских перевозчиков из-за полетов в Крым.
«Есть определенные проблемы, они несущественные, они не тормозят бизнес», — рассказал Сергей Скуратов, отвечая на вопрос о том, мешают ли санкции развивать бизнес.
Кроме того, глава «Уральских авиалиний» заявил журналистам, что компания не будет создавать «черные списки» пассажиров для борьбы с дебоширами.
«Мы не пойдем по пути создания «черных списков», мы это не практикуем, хотя это и разрешено. Если мы выполним вынужденную посадку, то мы предъявим иск за понесенные расходы — думаю, это в пределах 500 тыс. руб.», — сказал С. Скуратов.
Как пояснил гендиректор «Уральских авиалиний», в настоящее время авиакомпания остается одним из лидеров рынка. Это подтверждает тот факт, что перевозчик стал одной из трех российских авиакомпаний, аккредитованных FIFA на Чемпионат мира по футболу 2018 года. Ранее «Уральские авиалинии» успешно работали на Кубке конфедераций.