Статьи
14.09.2017

Инна Смирнова: Big Data становится неотъемлемой частью бизнеса

Фотография предоставлена пресс-службой «МегаФона»Директор по развитию корпоративного бизнеса «МегаФона» на Урале Инна Смирнова рассказала об «умных» технологиях в сфере связи, о том, как научиться понимать пользователя, его желания и запросы современного потребителя.

— Big Data стала частью жизни крупных мобильных операторов и банков. Это просто мода или действительно то, без чего в ближайшем будущем не сможет обойтись ни одна уважающая себя компания?

— За Big Data будущее. Возьмем, к примеру, рынок рекламы. Сейчас во многих городах меняют порядок ее размещения, сокращают ее количество, заботясь о внешнем облике города. Но для любого бизнеса реклама важна. Big Data позволяет в каком-то смысле заменить «наружку» для всех на рекламу персонализированную, все это при помощи digital-технологий. Удобно, когда ты получаешь ту информацию, которая действительно нужна.

— Есть ли подобные «умные» решения у «МегаФона»?

— Начиная с прошлого года, мы активно развиваем услугу «МегаФон.Таргет» — это апгрейд, современная версия традиционного sms- или mms-информирования. Теперь бизнес может проводить рассылки о рекламе с учетом пола, возраста, местоположения и интересов клиентов. С такими таргетами процесс информирования становится намного эффективнее и менее навязчивым. Это не просто массовая «бездушная» рассылка. Это конкретное попадание в цель.

— Можно ли утверждать, что бизнес Урала стал чаще прибегать к таким услугам, как sms-рассылка?

— То, что «МегаФон.Таргет» сразу вошел в пятерку лидеров по подключениям, уже говорит само за себя. С начала этого года число компаний на Урале, которые провели персонализированную рекламную рассылку, выросло в три раза. А в общероссийских масштабах сервисом пользуются уже более 2,5 тыс. клиентов. Бизнес понимает, что такое sms-информирование намного эффективнее. Чтобы настроить таргетированную рассылку, не надо быть гением в IT. Это может сделать любой маркетолог, любой коммерсант — у сервиса очень дружелюбный интерфейс и множество параметров, которые можно применить к своей аудитории.

— Назовите пять причин, почему этот сервис жизненно необходим, например, малым и средним предприятиям Урала?

— Во-первых, это хороший способ заявить о себе, сделать так, чтобы о компании узнали потенциальные клиенты. Во-вторых, это эффективно — sms доставят целевой аудитории, то есть тем, кому тот или иной продукт актуален. Третье — это цена. Малый и средний бизнес вынуждены работать в условиях жестких финансовых рамок. Sms-рассылка в сравнении с другими видами продвижения стоит копейки. В-четвертых, настраивая таргеты, можно «выловить» ту аудиторию, которая раньше не знала о вашем существовании. Например, выбрав пользователей, которые были в роуминге за последние полгода, можно сделать рассылку о скидках на авиабилеты. Этим часто пользуются местные турфирмы. И пятое — никакого негатива от получателей. У клиента не будет реакции: «Это спам!»

— А мастодонтам бизнеса «МегаФон.Таргет» может быть полезен?

— Большой интерес к этой услуге проявляют банки. Они, кстати, опробовали нашу услугу одними из первых. Сервис пользуется популярностью у крупных застройщиков. Даже госорганы заинтересовались.

— Можно ли отследить конверсию sms-рассылки «МегаФон.Таргет»?

— Конечно. Эффективность отслеживается количеством переходов, кликов с sms-сообщения на сайт, который предлагает сам сервис. Или по промо-коду, указанному в sms.

— В нашем регионе много владельцев специфического бизнеса. Кто в послужном списке «МегаФон.Таргет» самый оригинальный?

— Не так давно услугами сервиса воспользовался магазин индийских товаров. Получателей рассылки выбирали из тех, кто в течение последнего года был или интересовался турами в Индию. Вот такие тонкие настройки позволяет выставить сервис.

— Есть ли куда расти дальше?

— Мы видим, что услуга довольно популярна. Поэтому ее включили в базовый пакет для корпоративных клиентов, кто подключает тарифы «Корпоративный безлимит». Каждый может попробовать, оценить, оставить отзыв. В зависимости от этого мы будем корректировать предложение, дорабатывать новые категории таргетирования. Одним словом, работать с интересами и запросами бизнеса.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
26.04.2017 Число клиентов «МегаФона», проводящих рекламную рассылку с помощью sms и mms, выросло в 1,5 раза

УрБК, Екатеринбург, 26.04.2017. Бизнес-сообщество Урала все чаще предпочитает сообщать об акциях и новых услугах через ...

15.10.2015 «МегаФон»: число компаний, открывших «горячие линии» и справочные службы, выросло в 8 раз

УрБК, Екатеринбург, 15.10.2015. На Урале растет доля предприятий, выбирающих единые номера для работы «горячих линий» и ...

01.09.2014 ОАО «МегаФон» запустило новый тариф для корпоративных клиентов со сниженной стоимостью звонков

УрБК, Екатеринбург, 01.09.2014. Бизнес-клиенты ОАО «МегаФон» смогут пользоваться обновленными тарифными планами из ...

04.05.2012 Число пользователей сервиса «Радар» от ОАО «МегаФон» превысило 500 тыс. человек

УрБК, Екатеринбург, 04.05.2012. По итогам апреля 2012 года более 500 000 клиентов «МегаФона» пользуются сервисом ...

08.02.2011 ОАО «МегаФон» представило уральским клиентам расширенную версию услуги «SMS-Информ»

УрБК, Екатеринбург, 08.02.2011. ОАО «МегаФон» запустило для уральских бизнес-клиентов расширенную версию услуги ...