Новости дня
15.06.2017

Банк России отмечает рост числа жалоб банковских клиентов на качество обслуживания

УрБК, Москва, 15.06.2017. Банк России все чаще получает жалобы от клиентов банков на неудовлетворительное качество предоставляемых услуг. Об этом сообщает «Банки.ру» со ссылкой на заявление замглавы управления службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг по Центральному федеральному округу ЦБ Елена Козиевская.

По ее словам, по итогам года регулятор ожидает получить примерно 128 тыс. жалоб только в Московском регионе против 120 тыс. в прошлом году и 112 тыс. — в 2015-м.

Как уточнила Е. Козиевская, свыше трети жалоб приходится на качество услуг в сфере потребительского кредитования (включая ипотечное, прежде всего), каждая пятая жалоба — на обслуживание банковских карт, 7% — на обслуживание депозитов, 6% — расчетных счетов, по 4% — на качество услуги банковских переводов и на отзыв лицензии, 3% — на работу системы страхования вкладов, 2% — на качество обслуживания. Причем на услуги кредитования жалуются как правило люди в возрасте от 30 до 49 лет (это, по ее словам, наиболее активный возраст кредитополучателей), а на обслуживание депозитов — пенсионеры. Последние полгода растет число жалоб, связанных со взысканием просроченной задолженности — «из-за финансовых затруднений люди не могут платить и жалуются на действия банков в ЦБ».

Е. Козиевская заявила, что рост количества обращений к регулятору связан не только с проблемами в работе самих банков, но и с недостаточной финансовой грамотностью клиентов банков. Речь идет в первую очередь о физических лицах.

«Когда у клиента случается проблема, он должен обратиться прежде всего в банк. Но вместо этого они зачастую обращаются, например, к Владимиру Владимировичу, а когда эту жалобу по понятным причинам спускают, — то к нам. Мы, в свою очередь, должны направить запрос в банк. Часто клиенты считают, что достаточно просто написать жалобу — и все деньги вернутся, что они обратятся в ЦБ и получат индульгенцию. Но это не так», — объяснила она. Юридические лица, по ее словам, обращаются с жалобами в ЦБ реже. «Вероятно, они понимают, что вопросы надо решать непосредственно с банками», — предположила она.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
01.03.2017 Число жалоб на МФО в 2016 году возросло почти в два раза

Количество жалоб на микрофинансовые организации в 2016 году составило 11,9 тыс., что почти в два раза больше количества ...

01.03.2017 Число жалоб на МФО в 2016 году возросло почти в два раза

УрБК, Москва, 01.03.2017. Количество жалоб на микрофинансовые организации в 2016 году составило 11,9 тыс., что почти в ...

15.03.2016 Роспотребнадзор: В Свердловской области в 2015 году выросло число жалоб на качество услуг

УрБК, Екатеринбург, 15.03.2016. Управление Роспотребнадзора по Свердловской области зафиксировало в 2015 году ...

26.06.2015 Количество жалоб от россиян на финансовые услуги в 2014 году выросло на 52%

УрБК, Москва, 26.06.2015. Количество жалоб от потребителей на качество оказания финансовых услуг по итогам 2014 года ...

09.02.2009 Администрация Екатеринбурга: Чаще всего жители города жалуются на качество бытовой техники

УрБК, Екатеринбург, 09.02.2009. За 2008 год на горячую линию для потребителей «Отвечает Контеев» поступило более 2,87 ...