Нижнетагильский металлургический комбинат (НТМК, входит в состав ЕВРАЗа) освоил производство нового профилеразмера двутавровой балки для вагоностроения. Первая опытная партия объемом 300 т. уже отгружена потребителю. Балка изготовлена по заказу головного предприятия НПК «Уралвагонзавод» и имеет нестандартные размеры. Такого профилеразмера нет в российских и зарубежных стандартах.
Новая балка 13С1 для вагоностроения изготовлена из стали повышенной прочности 12Г2ФД, легированной ванадием и медью, что гарантирует долгий срок службы и устойчивость к нагрузкам в конструкции вагона.
Как отмечают на тагильском предприятии, цех прокатки широкополочных балок ЕВРАЗ НТМК ведет постоянную работу по расширению сортамента выпускаемой продукции.
«НТМК — лидер российской металлургии по производству двутавровых балок. Его продукция используется на крупнейших стройках, например, при возведении спортивных объектов будущей Всемирной зимней Универсиады-2019 в Красноярске или масштабного транспортно-пересадочного узла московского метрополитена «Нижегородская улица», — сообщили на предприятии.
Следует отметить, что ЕВРАЗ НТМК регулярно осваивает выпуск новой продукции. В частности, в феврале 2017 года предприятие отгрузило новый тип балочно-шпунтовых свай для реконструкции шлюза № 5 Северо-Двинской шлюзованной системы в Волгоградской области.
На реализацию проекта комбинат отправил около 2 тысяч т. продукции — шпунта Ларсена 5УМ и двутавра 40Ш1.
«Балочно-шпунтовые сваи (БШС) — новый продукт для российского рынка. Металлоконструкция, получаемая после сварки шпунта и двутавра, обладает повышенной прочностью и может составить конкуренцию тяжелым шпунтам европейского производства, а также трубошпунтам. Наличие в продуктовой линейке такой конструкции позволяет ЕВРАЗу выйти в новый для компании сегмент рынка», — говорится в сообщении холдинга.
В ЕВРАЗе отметили, что по сравнению с тяжелыми шпунтами балочно-шпунтовые сваи обладают рядом преимуществ. Их применение обеспечивает экономию металла и уменьшает размер котлована, что сокращает производственный цикл. Одно из ключевых конкурентных преимуществ — при работе с БШС в определенных случаях не нужна дополнительная анкеровка (укрепление конструкции), что уменьшает объем работ и снижает общую себестоимость проекта. Кроме того, из-за повышенной толщины стенок конструкции не требуется нанесение дополнительной антикоррозийной защиты.
«Проект реконструкции Северо-Двинской шлюзованной системы на первом этапе предполагает полную замену элементов существующего деревянного шлюза № 5: камеры, голов, направляющих пал. Разработку проектной документации выполнило АО «Акватик». Система БШС была выбрана им в качестве конструктивного решения, так как технико-экономические показатели ее применения превысили показатели конкурентных решений. Патент и технические условия на БШС принадлежат Группе компаний «Профиль», — сообщили в ЕВРАЗе.
Как отмечают эксперты, расширение производственной линейки повышает конкурентоспособность продукции ЕВРАЗ НТМК на внутреннем и внешнем рынках. При этом тагильское предприятие не только осваивает выпуск новой продукции, но и регулярно внедряет новые технологии, а также снижает себестоимость производства.