Статьи
15.03.2017

Посылки с нарушениями

Посылки с нарушениямиСфера интернет-торговли сегодня является одним из самых быстрорастущих сегментов экономики не только в России, но и во всем мире. По итогам 2016 года объем внутреннего рынка в стране вырос на 21%, в то время как трансграничные интернет-продажи увеличились на 37%. В результате количество почтовых сообщений существенно растет с каждым годом, а вместе с ним и число жалоб на нарушение прав потребителей в сфере интернет-торговли.

Как отмечают аналитики Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за прошедший год внутренний рынок e-commerce достиг 920 млрд руб., а внешней — 301,8 млрд руб. Согласно прогнозам на 2017 год, интернет-продажи внутри страны вырастут до 1,1 трлн руб., а трансграничные превысят 400 млрд руб.

«Число входящих международных отправлений с товарным вложением продолжает расти огромными темпами. В 2016 году их количество увеличилось на 102% (в то же время объем заказов на внутреннем рынке вырос лишь на 6%) и составило 233 млн отправлений. В 2017 году этот показатель может достигнуть 400 млн штук», — говорится в исследовании ассоциации.

Вместе с тем, как отмечают сотрудники Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, значительный рост объемов интернет-торговли привел к увеличению число жалоб в данном сегменте экономики.

«По итогам 2016 года, по сравнению с 2014, количество претензий в сфере дистанционной торговли, поступающих в Управление, выросло в 2,5 раза», — рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Татьяна Шулешова.

По ее словам, за 2016 год ведомство зарегистрировало 279 подобных заявлений от жителей региона.

«Большая часть жалоб касается приобретения технически сложных товаров, в частности, компьютеров, сотовых телефонов и бытовой техники. В своих обращениях потребители жалуются на такие проблемы как несоответствие товара описанным характеристикам на сайте магазина. Также зачастую продавцы не выставляют полную информацию об изделии, что вводит в заблуждение потребителя», — пояснила Т. Шулешова.

Всего за 2016 год сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Свердловской области было проведено 9 проверок в отношении продавцов интернет-магазинов, также был выявлен 271 факт несоблюдения пунктов нормативных документов. В результате за 2016 год был составлен 31 протокол об административном правонарушении, вынесено 5 постановлений о назначении административного наказания на сумму в 60 тыс. руб.

Между тем необходимо отметить, что не только продавцы интернет-магазинов систематически нарушают права потребителей. За последнее время значительно выросло количество жалоб на работу «Почты России». Напомним, в связи с увеличением числа почтовых сообщений ее доля на рынке интернет-торговли в 2016 году увеличилась на 11% и составила 62%.

В последнее время жители Екатеринбурга все чаще заявляют о том, что их покупки теряются в дороге. Как рассказал в соцсети один из клиентов «Почты России» Василий Войнов, ему не удалось добиться получения своих заказов.

«Я точно знаю, что мои посылочки из Китая лежат в нашем отделении 620027. Среди груды других за последние 3 месяца. Но как их оттуда вызволить, неизвестно категорически», — рассказал В. Войнов.

По словам Василия Войнова, сотрудники «Почты России» просто не могут найти его бандероль среди других коробок.

«Я решил бросить это дело и не пытаться получить свои заказы. Материальные и физические траты не равноценны стоимости этих посылок», — сказал В. Войнов.

Подобные проблемы возникают все чаще, даже несмотря на то, что с ноября 2015 года на Кольцовскую таможню в Екатеринбурге были возложены обязанности по досмотру почты, отправляемой автотранспортом.

Согласно договоренности между ведомством и «Почтой России», отправления, которые доставляются автомобилем из Китая через Казахстан в Россию, будут досматриваться на таможенном посту «Аэропорт Кольцово (почтовый)». Здесь же будет происходить сортировка посылок и писем для дальнейшей отправки адресатам.

По мнению начальника Кольцовской таможни Вадима Вайгульта, при развитии такой тенденции Екатеринбург может стать важнейшим сортировочным центром при обмене международной почты.

Однако, несмотря на улучшение условий работы «главного почтового оператора», количество жалоб на его действия только растет пропорционально увеличению количества корреспонденций.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
15.03.2017 За два года число жалоб в сфере интернет-торговли в Свердловской области выросло в 2,5 раза

УрБК, Екатеринбург, 15.03.2017. По итогам 2016 года по сравнению с 2014 число жалоб в сфере дистанционной торговли, ...

02.03.2017 У жителей Екатеринбурга систематически пропадают посылки в отделениях «Почты России»

УрБК, Екатеринбург, 02.03.2017. Жители Екатеринбурга вынуждены отказываться от претензий к «Почте России» из-за ...

07.12.2016 По итогам 2016 года объем внутренней интернет-торговли в РФ сократится на 6%

УрБК, Екатеринбург, 07.12.2016. По итогам 2016 года объем внутреннего рынка e-commers в России сократится с 71% до 65%. ...

20.04.2016 Вадим Вайгульт: Екатеринбург может стать важнейшим сортировочным центром международной почты

УрБК, Екатеринбург, 20.04.2016. Екатеринбург может стать важнейшим сортировочным центром при обмене международной почты ...

20.04.2016 Под тяжестью интернет-торговли

«Почта России» прибавила работы Кольцовской таможне ...