Новости дня
31.01.2017

Индекс потребительского доверия опустился до минимальных значений

УрБК, Москва, 31.01.2017. Индекс потребительского доверия Nielsen, который начал расти весной прошлого года, вновь опустился до минимальных значений — 63 пункта. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

В конце года 85% россиян были уверены, что сейчас не время совершать покупки, 79% заявили о намерении продолжать экономить даже при стабилизации ситуации в стране. Такой настрой потребителей привел к замедлению темпов роста выручки крупнейших ритейлеров.

Главной причиной снижения в Nielsen называют изменение психологии потребителей, которые теперь следуют новым принципам: крайний рационализм, взвешенный, прагматичный подход к любой покупке, включая продукты питания.

Декабрьский опрос Nielsen показал, что доля тех, кто оценивает свои финансы негативно, увеличилась на 6 п.п., до 67% в сравнении с тем же периодом 2015 года. Число респондентов, сокративших свои расходы, выросло на 2 п.п., до 75%.

Опрошенные по-прежнему в первую очередь экономят на покупке новой одежды (61% в четвертом квартале 2016 года — на 2 п.п. больше, чем в третьем квартале) и развлечениях вне дома (59%, плюс 4 п.п.). Около половины потребителей — 49% — стали меньше тратить на короткие поездки и отпуска, столько же — на обновление техники, 53% переключились на более дешевые бренды продуктов питания.

Число респондентов, уверенных, что сейчас не лучшее время для покупок, выросло до 84% — на 11 п.п. больше, чем в четвертом квартале 2015 года. Это один из самых высоких показателей за все время исследования, отражающий как последствия сокращения реальных доходов населения, так и сдвиг в сторону сберегательной модели поведения, подчеркивают в Nielsen.

«Модель потребления окончательно трансформировалась в модель сбережения. Экономия во всем стала частью образа жизни», — объясняет руководитель направления оценки эффективности продаж и маркетинговых коммуникаций «Nielsen Россия» Марина Ерскова.

По данным компании, 79% россиян будут экономить даже при улучшении экономической ситуации.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
28.07.2016 Россияне стали предпочитать рынки сетевым магазинам

УрБК, Москва, 28.07.2016. Все больше россиян перестают доверять сетевым магазинам в пользу «малых» форматов торговли, ...

18.07.2016 Nielsen: 63% россиян экономят на покупке новой одежды

УрБК, Москва, 18.07.2016. Согласно исследованию Nielsen, в настоящее время 63% россиян предпочитают экономить на ...

29.04.2016 Nielsen: Индекс потребительского доверия в I квартале упал до минимального значения – 63 пункта

УрБК, Москва, 29.04.2016. Индекс потребительского доверия Nielsen в I квартале 2016 года достиг в России рекордно ...

17.04.2015 Почти половина россиян сократила свои покупки в торговых сетях

УрБК, Москва, 17.04.2015. С марта текущего года 44% потребителей сократили объемы покупок в торговых сетях, пишет ...

26.07.2013 Во II квартале индекс потребительского доверия россиян упал до самого низкого показателя со времен кризиса

УрБК, Москва, 26.07.2013. Индекс потребительского доверия в России, рассчитываемый международной аналитической ...