Новости дня
28.12.2016

Эксперты советуют Минтрансу не распространять «Платон» на грузовики массой до 12 тонн

УрБК, Москва, 28.12.2016. Институт экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики (ВШЭ) представил Минтрансу заключение по поводу возможности введения платного проезда по федеральным дорогам грузовиков максимальной массой 3,5-12 т. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

«Введение такой меры признано нецелесообразным, по крайней мере на ближайший бюджетный период», — рассказал директор института Михаил Блинкин.

Напомним, с 2015 года в России действует система взимания платы «Платон», запуск которой сопровождался массовыми акциями протеста дальнобойщиков. Владельцы грузовиков массой более 12 т платят 1,5 руб. за 1 км проезда по федеральной трассе. Минтранс хочет поднять тариф вдвое, решение будет принимать правительство РФ в начале 2017 года. Осенью транспортное ведомство (от лица ФКУ «Ространсмодернизация») заключило с ВШЭ контракт на 10,8 млн руб., в рамках которого ученые должны были изучить возможность взимания денег за проезд с владельцев малотоннажных грузовиков.

Как пояснил Михаил Блинкин, в отличие от сегмента 12-тонников, где работают крупные компании, в сегменте малотоннажных грузовиков (их около 1 млн в России) присутствуют в основном физические лица и индивидуальные предприниматели.

«С компаниями хотя бы можно вести диалог, здесь же администрировать платежи будет сложно, да и платежная дисциплина наверняка будет очень низкой», — пояснил он.

Кроме того, объяснил М. Блинкин, система «Платон» задумывалась в том числе как способ для сокращения парка 12-тонных грузовиков в пользу малотоннажных машин. Если для последних ввести плату, перевозчики будут больше использовать тяжелые грузовики, а они наносят основной вред дорогам.

«В лучшем случае при высоком тарифе и столь же высокой платежной дисциплине мы получили бы цифру не более 11 млрд руб. в год, причем порядка половины от этих денег уйдет на затраты, связанные с процессом внедрения системы, и на сложное администрирование. Это небольшие деньги на фоне легко прогнозируемых социально-политических издержек от введения платы», — рассказал Михаил Блинкин.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
08.12.2016 На Урале до 50% автомобильных перевозок совершены в обход системы «Платон»

Спустя год после введения платы за проезд по федеральным дорогам большегрузного транспорта многие перевозчики обходят ...

23.11.2016 Минтранс прокомментировал включение грузовиков массой от 3,5 тонн в систему «Платон»

УрБК, Москва, 23.11.2016. Минтранс РФ подтвердил проведение исследований о целесообразности распространения системы ...

26.10.2016 В регионах России могут появиться собственные «Платоны»

УрБК, Москва, 26.10.2016. Министр транспорта РФ Максим Соколов поддержал идею запуска региональных аналогов системы ...

30.09.2016 Минтранс РФ предлагает отменить льготные тарифы «Платона»

УрБК, Москва, 30.09.2016. Минтранс РФ ставит вопрос об отмене льготных тарифов системы «Платон» для принятия решения ...

09.10.2014 Минтранс РФ предлагает взимать плату с грузовиков массой выше 3,5 тонны за ущерб дорогам

УрБК, Москва, 09.10.2014. Министерство транспорта РФ рассматривает возможность сбора платы за проезд с грузовых ...