НПК «Уралвагонзавод» приняла участие в форуме «Стратегическое партнерство 1520: Каспийский регион»
УрБК, Екатеринбург, 28.11.2016. НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) приняла участие в международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520: Каспийский регион», который состоялся в Баку 24-25 ноября. Об этом сообщает пресс-служба корпорации.
Главной темой форума стало обсуждение крупнейшего транспортного — международного коридора «Север-Юг» (МТК «Север-Юг»), обеспечивающего водно-сухопутный транзит грузов из Индии, Ирана, стран Персидского залива на территорию Азербайджана, Российской Федерации и далее в Северную и Западную Европу. Проект разработан как более скоростная и менее дорогая альтернатива морскому пути через перегруженный Суэцкий канал.
Ранее на многочисленных встречах глав государств-участниц проекта обсуждалось развитие трансграничной инфраструктуры: соединение систем железных и автомобильных дорог, а также действующих паромных маршрутов в рамках МТК (каспийских маршрутов между Астраханью, портом Оля, Махачкалой с российской стороны и Актау, Баку, Туркменбаши и иранскими портами со стороны Азербайджана, Туркмении и Ирана).
Но не менее важным вопросом организации эффективного транспортного процесса и обеспечения бесперебойной логистики является наличие качественного подвижного состава. С этой темой выступил гендиректор УВЗ Олег Сиенко в пленарной дискуссии «Каспийский транзит. Соединяя четыре стороны света».
В своем докладе он рассказал о ходе реализации договоров поставки грузовых вагонов в адрес Азербайджанских и Иранских железных дорог, отметил положительную динамику обновления парка Азербайджана, рассказал о модельном ряде нового подвижного состава для колеи 1435 мм, спроектированном специально для Ирана с учетом местной железнодорожной инфраструктуры.
«Сейчас эти два проекта фактически реализуются автономно. Но мы рассчитываем, что формирование коридора «Север-Юг» создаст синергию этим проектам и послужит примером для обновления парка других стран Прикаспийского региона, желающих интегрироваться в данную транзитную сеть», — заявил Олег Сиенко.
Другую сторону темы международного сотрудничества раскрыл заместитель генерального директора по железнодорожной технике УВЗ Андрей Шленский, выступая в дискуссии «Машиностроение. Как стимулировать устойчивый спрос».
Он добавил, что несмотря на успешную реализацию азербайджанского и иранского проектов, для развития экспортного потенциала российского машиностроения необходим консолидированный подход в международной деятельности.
«Рационально и справедливо ведущую роль в формировании международных форматов сотрудничеств возложить на Российские железные дороги. Выступая единым исполнителем по масштабным транспортным проектам, компетенции РЖД позволяют создавать комплексные железнодорожные решения, включающие в себя инфраструктурные и машиностроительные элементы, за счет привлечения в качестве соисполнителей по контрактам отраслевые компании, в т.ч. машиностроительные», — подчеркнул Андрей Шленский.
Особенно были отмечены словами благодарности со стороны руководителей корпорации УВЗ меры государственной поддержки, принятые правительством РФ на 2017-2019 годы. В первую очередь это компенсация части затрат на экспортные НИОКР, а также компенсация части затрат на логистику и поставку продукции на внешние рынки, сертификацию продукции на внешних рынках, выставочно-ярморочную деятельность.