Статьи
25.11.2016

В ожидании транспортного коллапса

В ожидании транспортного коллапсаВ июле 2017 года в Екатеринбурге радикально изменят схему общественного транспорта. Из всех существующих 129 маршрутов останется меньше половины — 58: 9 трамвайных (из 30), 39 автобусных (из 80) и 10 троллейбусных (из 19). Городские власти рассчитывают, что этот шаг позволит сократить интервал движения транспорта до 5-7 минут, а также уменьшит среднее время маршрута из точки «А» в точку «Б». Однако благие намерения чиновников могут привести к обратным результатам. В лучшем случае нововведения создадут серьезные трудности для передвижения пассажиров, а в худшем — станут причиной настоящего транспортного коллапса.

Отметим, что существующая сегодня маршрутная схема была сформирована еще во времена СССР. В нее регулярно вносились изменения, однако они всегда имели точечный характер. Сейчас речь идет о глобальной перестройке всей системы общественного транспорта. К примеру, число трамваев в микрорайоне ЖБИ сократится с 6 до 3, автобусов — с 9 до 2. На Сортировке количество трамваев снизится с 4 до 1, автобусов — с 8 до 1. На Химмаше вместо 4 автобусов и 2 троллейбусов оставят 1 троллейбус.

По словам представителей частных перевозчиков, в настоящее время Екатеринбург просто не готов к таким масштабным изменениям.

«В первую очередь будет неудобно пассажирам из-за частых пересадок. Им придется все время переходить перекрестки, ждать следующий автобус. Даже если на улице будет, к примеру, минус 10 градусов, то это создаст большие трудности. Разработчики новой транспортной схемы утверждают, что пассажиры будут быстрее добираться из одной точки в другую. Но лично мне непонятно, откуда возьмется экономия времени. Пробки-то все равно останутся», — заявил УрБК заместитель директора ТК «Параллель» Сергей Антропов.

Кроме того, существует риск, что частные перевозчики окажутся «отрезаны» от новой транспортной системы. Сейчас их доля на рынке в сегменте автобусных перевозок достигает 70-75%. Если некоторые из них свернут свою деятельность, то среднее время ожидания транспорта не уменьшится (как предполагают городские чиновники), а увеличится.

«Согласно нововведениям, в новой схеме упор делается на автобусы большой вместимости (типа «НефАЗов»). У частных перевозчиков нет финансовых возможностей для того, чтобы купить такую технику. Если обслуживать маршрут средней длинны с интервалом 5 минут, необходимо приобрести как минимум 20 автобусов. Стоимость самого дешевого — 8 млн руб. Мы всегда ездили на «Богданах». Сейчас для этих автобусов оставят всего 13 маршрутов. Муниципальный транспорт физически не способен «закрыть» все остальные. Это приведет к неудобству пассажиров. Они будут вынуждены ждать на остановках автобусы дольше, чем в настоящее время», — рассказал Сергей Антропов.

В ближайшие месяцы в Екатеринбурге должен состояться конкурс, где распределят новые маршруты среди перевозчиков. Однако, как выяснилось, некоторые компании пока ничего не знают ни о сроках, ни об условиях участия в этом мероприятии. Кроме того, у частников до сих пор нет конкретных данных по размеру пассажиропотока, исходя из которых они смогли бы выстроить свою интеграцию в систему общественного транспорта.

Директор транспортной компании «Авто-Гамма» Олег Пьянков считает, что в Екатеринбурге создают неблагоприятные условия для работы частных перевозчиков.

«Я не могу понять, зачем в одно мгновение нужно убрать коммерческие автобусы и оставить город один на один с сильно изношенным муниципальным транспортом? А если частные структуры не захотят принимать участие в новой транспортной схеме, каков будет объем вливаний, на который городу придется пойти, чтобы справиться с пассажиропотоком? Готовы ли жители Екатеринбурга, ежедневно пользующиеся общественным транспортом, «потерпеть» несколько лет, пока новая транспортная сеть окончательно сформируется?», — задает риторические вопросы Олег Пьянков.

По его словам, нововведения приведут к полноценному коллапсу городской транспортной системы.

«Нынешняя транспортная система функционирует очень давно. Сейчас ее резко хотят разрушить. Ни к чему хорошему это не приведет. Коллапс неизбежен. Для меня однозначно, что будет только хуже. В настоящее время пассажиры ездят по давно наработанным маршрутам. Скоро все изменится. Люди будут вынужденны менять привычные автобусы, делать пересадки. Тем более в городе как были пробки, так и останутся. Поэтому все люди будут опаздывать», — считает директор транспортной компании.

Как заявили участники рынка, они не принимали участие в обсуждении новой транспортной сети. В нынешнем виде нововведения кажутся им «диверсией» против пассажиров и частных перевозчиков. Они полагают, что в сложившейся ситуации логично перенести внедрение новой маршрутной сети на более поздний срок и обсудить весь комплекс проблем.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
24.11.2016 Частные перевозчики раскритиковали новую транспортную схему Екатеринбурга

УрБК, Екатеринбург, 24.11.2016. Екатеринбургские перевозчики раскритиковали новую транспортную схему Екатеринбурга, ...

28.09.2016 Движение без согласования

Частные транспортные компании недовольны новой схемой следования общественного транспорта города ...

28.09.2016 Новая схема движения ОТ в Екатеринбурге может привести к уходу с рынка части перевозчиков

УрБК, Екатеринбург, 28.09.2016. Перевозчики Екатеринбурга опасаются того, что введение новой схемы движения ...

05.09.2014 Александр Якоб: При переоснащении и модернизации общественного транспорта в Екатеринбурге ставка делается на импортозамещение

УрБК, Екатеринбург, 05.09.2014. С учетом сложившейся политической ситуации в мире при переоснащении и модернизации ...

21.02.2011 В Челябинске сократится число маршрутов общественного транспорта

УрБК, Челябинск, 21.02.2011. В мае-июне общественный транспорт Челябинска начнет ходить по новой маршрутной схеме. Об ...