Туристические компании, представленные в Екатеринбурге, приступили к продажам путевок на новогодние каникулы. По словам экспертов, сегодня активность туристов заметно выше прошлогодней, однако ажиотажа не наблюдается. Объем перевозки и ассортимент предлагаемых направлений по-прежнему ограничен. Туроператоры не рискуют планировать дополнительные чартеры из Кольцово даже на «пиковые» даты, предлагая клиентам трансфер с пересадкой в Москве, Праге, Стамбуле и других хабах.
Участники рынка отмечают, что в этом году продажи туров на зимний сезон и особенно на новогодние каникулы идут более активно, чем год назад. Пиковые даты вылетов ожидаются 28-30 декабря текущего года и 2-4 января 2017 года.
«На рынке на сегодняшний момент наблюдается оживление, продажи по отношению к прошлому году идут с большей глубиной и по объему увеличились примерно на 25-30%. Есть ощущение, что «дно» было достигнуто, и теперь возможно улучшение ситуации в турбизнесе. Люди стали более спокойно планировать отдых на несколько месяцев вперед», — рассказал директор представительства «Натали Турс» в Екатеринбурге Олег Хигер.
По словам директора компании «Инна-тур» Инны Аверьяновой, в предстоящие новогодние праздники екатеринбуржцы, предпочитающие пляжные направления, поедут в Таиланд и Объединенные Арабские Эмираты, также есть интерес к Вьетнаму, Хайнаню и Гоа. Любители экскурсий покупают билеты в основном в новогоднюю Прагу, Мюнхен, Будапешт.
«По горнолыжному направлению в прошлом году был большой спад из-за его дороговизны: необходимы дополнительные затраты на перевозку снаряжения и ски-пассы. Насколько люди смогут себе позволить такой отдых в этом году, пока непонятно: продажи идут медленно. Спрашивают итальянские и швейцарские Альпы, Австрию, более доступный турецкий Улудаг, Болгарию. Будут и российские курорты, и даже уральские, поскольку далеко не каждый может отправиться в дальнюю поездку, тем более если летом уже отдохнул», — пояснила Инна Аверьянова.
Между тем исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев отмечает, что география мест новогоднего отдыха, куда можно добраться прямым рейсом из Екатеринбурга, по-прежнему невелика.
«На новогодние даты места на регулярных рейсах по европейским направлениям в основном распроданы, причем по достаточно высоким ценам. Например, билеты, стоимость которых в обычные дни не превышает 35 тыс. руб., продавались по 60 тыс. руб. Это Прага, Хельсинки, Стамбул. Кроме того, высокую степень загрузки показывают Арабские Эмираты. Причем в основном везде мы видим транзиты: многие туристы отправятся дальше — автомобилем по Европе, самолетом в Трансатлантику, Юго-Восточную Азию, Африку. Сейчас туроператоры не рискуют запускать чартеры из Екатеринбурга, а формируют туры с пересадкой в Москве или крупных международных хабах», — рассказал эксперт.
По словам Михаила Мальцева, именно транзит объясняет высокую загрузку регулярных международных направлений на зимние каникулы.
Впрочем, не все эксперты отмечают ажиотаж на регулярных рейсах. Так, Инна Аверьянова полагает, что блоки мест на новогодние даты в самолетах в основном выкупили туроператоры и теперь потихоньку их продают. Поэтому говорить о полной загрузке пока рано.
Что касается чартерной программы на зимние каникулы из Екатеринбурга, по словам Михаила Мальцева, она ограничивается Вьетнамом, Таиландом и Гоа. Ранние продажи на эти рейсы, в отличие от прошлых двух лет, идут, хотя и в умеренном темпе. Цены при этом остаются на уровне прошлогодних, и предпосылок к их снижению сегодня нет.
«Цены к прошлому году не выросли, но и не снизились: у нас нет такой конкуренции, как в Москве, предложение очень сбалансированное. Единственное, что может как-то повлиять на ситуацию — это открытие Египта. Но приход этой страны на рынок не затронет целый ряд направлений, входящих в премиальный сегмент, например, островной отдых», — пояснил он.
Впрочем, несмотря на активизацию продаж, от докризисного периода ситуация на туррынке резко отличается. Михаил Мальцев отмечает, что нет чартеров по экзотическим направлениям на новогодние праздники, также, за исключением Мюнхена, отсутствует чартерная программа в Европу. В условиях кризиса туроператоры стараются минимизировать риски и предпочитают возить туристов с пересадкой. Эксперты сходятся во мнении, что на сегодняшний день это наиболее оптимальная стратегия.