«Ромир»: Почти половина россиян начала экономить на еде
УрБК, Москва, 19.04.2016. Почти половина — 43% — россиян заявила о том, что им приходится экономить на продуктах питания. Об этом говорится в сообщении исследовательского холдинга «Ромир».
Каждый третий респондент (31%) заявил, что пришлось сократить расходы на одежду и обувь. Каждый пятый россиянин признался, что экономии подверглись траты на деликатесы (23%), путешествия (21%) и развлечения (20%).
Также годом ранее о планах сократить расходы на гаджеты заявляли 15% респондентов. В этом году сокращение таких расходов отметили 8% опрошенных. 11% россиян экономят на косметических средствах и 15% — на алкоголе и сигаретах.
В режим экономии с разной интенсивностью и набором статей экономии перешли за последний год девять из десяти россиян (89%). То есть только 11% респондентов, заявили, что они ни на чем не экономят. Тогда как голоса экономящих распределились следующим образом.
На бытовых услугах собирались экономить 5% населения, а год спустя о реальной экономии на химчистках и других бытовых сервисах заявили 4% респондентов. На занятиях спортом собирались экономить 5% россиян, а в этом году о сокращении трат на фитнес и спортзалы заявили 4% опрошенных. На медицинских расходах пытались сэкономить 4% россиян, а по факту это удалось 6% населения. Планы по экономии на мобильной связи и транспортных расходах совпали с реализацией, составив 3% по каждой из статей.
По данным холдинга, экономить практически на всех статьях расходов чаще были вынуждены россияне с низким доходом. Но помимо этого, доля ответов об экономии на еде и непродовольственных товарах первой необходимости (бытовая химия, товары по уходу) растет пропорционально возрасту респондентов. Россияне старше 35 лет чаще говорили об экономии на одежде. А респонденты до 35 лет признались в сокращении расходов на развлечения и отдых.