Статьи
15.03.2016

Внутренний туризм: Призрачные успехи

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comСнижение возможностей россиян отдыхать за рубежом, связанное с экономическим кризисом и непростой политической обстановкой, спровоцировало рост интереса граждан к внутреннему турпродукту. Однако, по мнению части экспертов, Свердловская область не воспользовалась в полной мере данной ситуацией для развития внутрирегионального рынка туристических услуг. Так, отдельные удачные инициативы частных инвесторов не смогли скомпенсировать поражения региона в конкурсах на участие в федеральных целевых программах, связанных с привлечением субсидий из госбюджета.

Аналитики рынка неоднозначно оценивают итоги развития внутрирегионального туризма в 2015 — начале 2016 года. Среди позитивных моментов они отмечают шаги, предпринятые профессиональным сообществом для повышения уровня событийных мероприятий, проводимых в Свердловской области и Екатеринбурге, а также для создания межрегиональных проектов.

«Благодаря поддержке событийных мероприятий в муниципалитетах улучшилась их инфраструктура, расширены линейки продуктов туроператоров. Только за прошедший год в Екатеринбурге открылось более 10 новых гостиниц разной звездности, во время выставок «Иннопром» и «RAE» не было свободных мест в отелях в стокилометровой зоне вокруг места их проведения. Въездной турпоток в 2015 году достиг примерно 2,5 млн туристов, что превышает показатели прошлых лет», — рассказала на пресс-конференции директор Центра развития туризма Свердловской области Эльмира Туканова.

По ее словам, если раньше 80% в структуре турпотока составлял деловой туризм и только 20% культурно-познавательный, то на сегодняшний день доля последнего выросла до 37%. Также увеличивается число самостоятельных путешественников, посещающих достопримечательности Екатеринбурга, Нижнего Тагила, путешествующих по маршрутам «Самоцветного кольца Урала». Есть перспективы и по привлечению иностранных туристов, в частности, из Китая.

«Сегодня заканчивается инфотур для китайских туроператоров по маршруту «Великого чайного пути». Он проходит через три округа и шесть крупных российских городов, в том числе Екатеринбург, и организован без участия федерального финансирования. В ходе тура представители китайского турбизнеса, знающие в основном Москву и Санкт-Петербург, увидели много новых аспектов, в том числе зимнюю Россию. Мы надеемся, что проект поможет привлечь в регионы стабильный поток платежеспособных туристов из Китая», — отметил заместитель генерального директора по развитию ООО «РЖД Тур» Александр Львов.

Впрочем, исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев полагает, что для успешной реализации подобных проектов необходимо включение Свердловской области в соответствующие федеральные целевые программы. За счет инициатив частных инвесторов регион не сможет достичь существенных успехов в развитии масштабного внутреннего турпродукта.

«То, что мы не встроены в федеральную программу «Великий чайный путь», хотя находимся на пути следования данного маршрута, лишает регион от 9 до 23 тыс. гарантированных туристов. Этот поток обеспечил бы работой турфирмы, предприятия общепита, позволил привлечь дополнительные инвестиции и налоги в бюджет, что очень важно в непростое для экономики время», — пояснил он.

По словам Михаила Мальцева, почти все успешные проекты, реализованные в 2015 году в регионе, локализованы в Екатеринбурге и осуществляются силами частных инвесторов. Они никак не связаны с концепцией развития туротрасли в целом и развиваются не благодаря, а вопреки деятельности региональных структур.

«Область не вошла ни в одну федеральную целевую программу, исключена из программы субсидирования детских поездок, по-прежнему не получила государственного финансирования по проекту «Самоцветное кольцо Урала». В национальном туристическом рейтинге регион занял лишь 24 место, что для него недостойно и унизительно. Вся эта череда поражений говорит о неэффективности работы областного отраслевого министерства, особенно в части взаимодействия с федеральной властью. С этой точки зрения для Свердловской области 2015 год можно назвать провальным», — пояснил Михаил Мальцев.

Таким образом, несмотря на отдельные успехи, устойчивой положительной динамики на рынке въездного и внутреннего туризма Свердловской области сегодня эксперты не наблюдают. По оценкам участников рынка, основным препятствием для ее формирования является отсутствие эффективного взаимодействия органов власти с профессиональным сообществом региона. Впрочем, эта проблема существует уже не один год, конструктивных путей ее решения до сих пор не найдено.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
07.12.2015 Свердловская область не вошла в список регионов РФ, привлекательных для туристов

УрБК, Екатеринбург, 07.12.2015. Свердловская область не вошла в список регионов РФ как «состоявшаяся туристическая ...

03.12.2015 Региональный туризм: динамика нулевая

Желающих отдохнуть в пределах Свердловской области не становится больше ...

14.08.2015 Уральский туризм без финансирования

Туристическая инфраструктура Свердловской области теряет инвесторов ...

08.10.2014 Ростуризм предложил правительству РФ сократить финансирование «Самоцветного кольца Урала»

УрБК, Екатеринбург, 08.10.2014. Ростуризм подготовил проект постановления «О внесении изменений в федеральную целевую ...

03.06.2013 Центр развития туризма Свердловской области потратит 6 млн рублей на рекламу

УрБК, Екатеринбург, 03.06.2013. Государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Центр развития туризма ...