Статьи
10.03.2016

За поборами по школам

За поборами по школамБольше года назад власти Свердловской области установили налог на имущество для муниципальных учреждений. В их числе оказались и социальные объекты: больницы, детские сады и школы, что вызвало недоумение у городских и областных депутатов. По их словам, новый налог поставил под угрозу строительство новых образовательных и лечебных учреждений. Существующие школы и больницы могут влезть в долги из-за дополнительной финансовой нагрузки.

Налог на имущество муниципальных предприятий и учреждений в Свердловской области был введен с 1 января 2015 года по инициативе регионального министерства финансов. Как поясняли тогда чиновники, эта мера должна была повысить эффективность использования объектов, принадлежавших предприятиям. Однако, как указывают парламентарии, вместо оптимизации расходов муниципальные предприятия получили дополнительную финансовую нагрузку.

«Появление этого налога обусловлено тем, что у нас на протяжении нескольких лет дефицитный бюджет региона. Вместе с тем госдолг области составляет на сегодня 68 млрд руб. и продолжает расти», — считает депутат Законодательного собрания Свердловской области Вячеслав Вегнер.

Первыми от новых сборов пострадали предприятия, которые отвечают за городское хозяйство муниципалитетов. Так, в Каменске-Уральском МКУ «Управление городскими дорогами» пришлось значительно сокращать расходы на содержание улично-дорожной сети города.

«У муниципального предприятия 108 млн руб. было в 2008 году. В 2015 году по нормативам осталось 78 млн руб. Налог на имущество составил 22 млн руб. В итоге или снег убирать, или тротуар мести. Как хочешь, так и крутись», — отмечали в администрации Каменска-Уральского после вступления в силу постановления о новом налоге.

Наибольшее недоумение у специалистов вызвало то, что налог на имущество кроме предприятий обязаны также платить социальные объекты: детские сады, школы и больницы. Размер налога зависит от состояния здания, а Екатеринбург за последние годы значительно прирос новыми образовательными учреждениями. В уральской столице, к примеру, с 2013 по 2015 годы открылось 5 новых школ. Начиная с 2007 года, в Екатеринбурге построено 50 современных детских садов.

В ближайшее время уральской столице предстоит исполнять поручение президента РФ Владимира Путина о переводе всех школьников в одну смену. По оценке свердловских депутатов, для этого в уральской столице потребуется построить 80 школ.

«Из-за этого налога получается, что чем больше Екатеринбург строит новых детских садов и школ, тем хуже для города. Средняя стоимость строительства одной школы составит 1 млрд руб. Всего будет 80 млрд руб. В итоге на городской бюджет мы получим дополнительную нагрузку — 500 млн руб. По сути, получается, что областные власти стимулируют Екатеринбург не строить новые социальные объекты», — считает В. Вегнер.

При этом само существование налога, как отмечают специалисты, является половиной проблемы. Все деньги, собранные с муниципальных учреждений, поступают в областной бюджет и для муниципалитетов пропадают там бесследно. По словам депутата Екатеринбургской городской думы Дмитрия Сергина, первоначально руководство региона обещало возвращать муниципалитетам средства, полученные от сборов, в полном объеме.

«На самом деле от области в городской бюджет возвращается лишь какая-то формальная часть этих денег. В результате бюджетным учреждениям приходится изыскивать дополнительные источники финансирования для покрытия налога», — сказал Д. Сергин.

«За прошедший год школы, детские сады и больницы Екатеринбурга заплатили в казну региона 338 млн руб. В этом году с нас потребуют свыше 500 млн руб. Если бы эти деньги оставались в бюджете города, на них можно было построить новый детский сад или провести реконструкцию школы», — отмечает, в свою очередь, председатель комиссии по развитию образования Екатеринбургской гордумы Елена Дерягина.

По словам депутатов, поскольку средства от налогов возвращаются в бюджеты муниципалитетов не в полном объеме, это создает очаги напряжения. При сохранении финансирования на прежнем уровне смету приходится составлять уже с учетом нового налога. По мнению Д. Сергина, в результате учреждениям придется экономить по другим статьям, например, оплата коммунальных услуг.

Таким образом, областные власти своим решением о введении налога создали парадоксальную ситуацию. В попытке расплатиться с учителями и врачами, которые в последнее время стали замечать задержку выплат, чиновники вгоняют в долги больницы и школы.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
10.03.2016 Вячеслав Вегнер: Областные власти препятствуют строительству новых школ в Екатеринбурге

УрБК, Екатеринбург, 10.03.2016. Налог на имущество для муниципальных учреждений, установленный руководством ...

10.03.2016 Власти Свердловской области забрали у Екатеринбурга деньги на новый детский сад

УрБК, Екатеринбург, 10.03.2016. Налог на имущество муниципальных учреждений (школ, детсадов, больниц) ограничивает ...

23.06.2015 Екатеринбургская гордума попросила освободить школы от налога на имущество

УрБК, Екатеринбург, 23.06.2015. Депутаты Екатеринбургской городской думы утвердили обращение к Законодательному ...

06.03.2015 Налог на имущество ограничил работу свердловских муниципальных предприятий

УрБК, Екатеринбург, 06.03.2015. Налог на имущество муниципальных предприятий Свердловской области негативно отражается ...

06.12.2013 В 2014 году в Екатеринбурге ожидают сокращение на 3 млрд рублей поступлений от налога на доходы физических лиц

УрБК, Екатеринбург, 06.12.2013. Бюджет муниципального образования «город Екатеринбург» на 2014 год будет более жестким, ...