Матмех УрФУ будет реорганизован
УрБК, Екатеринбург, 11.02.2016. Институт математики и компьютерных наук Уральского федерального университета (матмех) будет реорганизован путем объединения с Институтом естественных наук. Об этом рассказал УрБК проректор по науке УрФУ Владимир Кружаев.
«Есть план последовательного изменения структуры УрФУ, которое не прекращается на протяжении последних 5 лет. Цель — структура должна стать более эффективной в плане качества образовательного процесса и продуктивности научных исследований. Это необходимо для того, чтобы в университете появилось несколько выделенных научно-образовательных направлений — стратегических академических единиц (САЕ), которые через несколько лет приведут вуз к узнаваемости в мире по этим направлениям, в том числе к продвижению в предметных рейтингах», — пояснил В. Кружаев.
По его словам, Институт математики и компьютерных наук УрФУ рассматривается как один из успешных институтов, участие которого в стратегической академической единице увеличит ее шансы на финансирование и реальный рост.
«10 февраля был проведен Ученый совет института, который результаты своего обсуждения доложил собранию трудового коллектива. На голосовании, на котором присутствовало 20 членов Ученого совета из 24, коллеги единогласно проголосовали за совместную работу ИМКН с Институтом естественных наук по созданию новой школы. Это не присоединение кого-то к кому-то, это создание новой структурной единицы, куда целиком входит ИМКН и ИЕН, задача которых будет продвигаться в сфере естественных наук», — рассказал В. Кружаев.
Впрочем, проректор по науке УрФУ отметил, что для создания новой школы составлена заявка, которой еще нужно победить, чтобы проект стал стратегической академической единицей. Его должно поддержать Министерство образования и науки РФ и международный совет Проекта 5-100. Только тогда структура сможет получить финансирование. После этого будет определена внутренняя структура нового образования, над чем будут работать нынешние директора ИМКН и ИЕН. Затем у новой стратегической академической единицы появится возможность участвовать в комплексных научных проектах, создавать новые образовательные программы.