Статьи
21.01.2016

МУГИСО спиливает рекламный рынок

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comРекламный рынок Свердловской области замер в ожидании очередного передела. На этот раз инициатива исходит от Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области. За последние три ночи по заказу ведомства было уничтожено 23 биллборда, расположенных на одном из самых популярных у рекламодателей направлений — вдоль Кольцовской трассы, соединяющей Екатеринбург с аэропортом «Кольцово». Ведомство говорит о том, что не намерено останавливаться, и продолжит сносить не понравившиеся ему конструкции. Участники рынка не исключают, что за действиями структуры может стоять стремление «зачистить» рынок наружной рекламы, в том числе и перед предстоящими выборами.

МУГИСО начало осуществлять полномочия в сфере рекламы в отношении конструкций, установленных в границах полос отвода и придорожных полос дорог федерального, регионального и местного значения с 1 января 2016 года. Уже 19 числа ведомство начало реализовывать его с помощью болгарок и циркулярных пил. Действуя исключительно в ночное время, подрядные организации, нанятые Фондом управления государственным имуществом, начали уничтожать рекламные щиты вдоль Кольцовской трассы. За первые три ночи были повалены 23 щита. Большинство из них были пустыми, на одном была размещена реклама Кубка мира по хоккею среди молодежных команд, на другом — баннер депутата свердловского Заксобрания Алексея Коробейникова.

Впрочем, в самом министерстве отмечают, что нынешние работы — это только начало. Уже в ближайшее время будет уничтожено еще как минимум 25 щитов по Серовскому тракту — на выездах из Екатеринбурга и Нижнего Тагила. Всего же ведомство может спилить до двадцати тысяч рекламных конструкций. Об этом сообщается в официальном пресс-релизе МУГИСО.

«Результаты обследования показали, что в настоящее время вдоль дорог на территории области размещено, по экспертным оценкам, порядка 25 тыс. рекламных конструкций. Из них официально согласовано с управлением автодорог — не более тысячи. С учетом конструкций, размещение которых согласовано с муниципальными образованиями области, около 20 тысяч конструкций вдоль дорог установлены нелегально», — сообщает ведомство.

В самом ведомстве начало кампании по сносу биллбордов объясняют тем, что рекламные конструкции не согласованы с ведомством, а также не соответствуют существующим ГОСТам.

«Значительная часть конструкций установлена без разрешительных документов или в нарушение требований государственных стандартов (ГОСТ Р 52044-2003). Нарушение стандарта при установке РК делает невозможным ее дальнейшее узаконивание. Прежде чем провести снос РК, специалисты фонда составляют акт и представляют его в МУГИСО. Министерство выдает поручение, по которому и работает фонд», — отмечается в пресс-релизе.

Впрочем, участники рекламного рынка полагают, что стремление привести рекламные конструкции в соответствие с ГОСТ вряд ли можно считать истинным побудительным мотивом в деятельности министерства. Как отмечают участники рынка наружной рекламы, действия министерства куда больше похожи на «зачистку» рынка перед его глобальным переделом.

Причин для подобного передела эксперты называют сразу несколько. Во-первых, это резкое снижение числа рекламных заказов и обострение конкуренции между собственниками щитовых конструкций. Автомобилисты, ездящие по областным дорогам, не могут не заметить, что сегодня пустует больше половины всех рекламных щитов, а стоимость размещения постоянно снижается из-за избытка предложения. Нельзя исключать, что некоторые участники рынка могли попытаться использовать административный ресурс для того, чтобы вновь сделать рынок прибыльным за счет устранения конкурентов. В пользу этой версии косвенно свидетельствует и тот факт, что все 23 уничтоженных щита принадлежали одной и той же коммерческой организации.

Другой возможной причиной массового сноса рекламных конструкций могут быть выборы, которые должны состояться в сентябре 2016 года. Позиции областных властей в политическом поле региона сегодня выглядят крайне сомнительно. Наблюдатели высказывают мнение, что для обеспечения необходимых им результатов политической кампании областные власти могут постараться удалить с дорог все биллборды, владельцы которых хотя бы теоретически могут предоставить свои рекламные площади «не тем» кандидатам.

Что вызывает у наблюдателей недоумение, так это методы, с помощью которых МУГИСО реализует свою политику. И ночные рейды с болгарками, более свойственные «конкурентным войнам» и бизнес-разборкам 90-х годов, выглядят даже не самой дикой их составляющей.

Дело в том, что нынешняя акция МУГИСО напрямую бьет по всем участникам рынка наружной рекламы. Ведь предпринимателям, желающим сегодня разместить наружную рекламу, просто негде взять информацию о том, какие щиты удовлетворяют требованиям МУГИСО и ГОСТа, а какие нет. Риск потерять средства в случае сноса щита с рекламой по решению МУГИСО может оказаться столь велик и непредсказуем, что желающих заказать биллборды просто не окажется.

Эксперты указывают и на то, что «зачистка» как минимум несвоевременна. Передел идет на фоне экономического кризиса и фактически лишает целый ряд компаний, а значит, и их сотрудников средств к существованию. Рекламные фирмы, занимавшиеся размещением рекламы, а также типографии, печатавшие баннеры, останутся без заказов, их сотрудники пополнят ряды безработных, которых в области и так уже больше 33 тысяч человек.

Впрочем, подобный стиль администрирования «с многочисленными жертвами» вообще свойственен МУГИСО. Примеры разрушительной деятельности министерства хорошо известны, например, екатеринбургским строителям. После передачи права по распоряжению неразграниченными землями в ведение МУГИСО фактически полностью остановило процесс их распределения. Если до этой передачи в год проводилось несколько десятков аукционов, то МУГИСО сократило их число до считанных единиц. Следствием стало сокращение выделенных под строительство землеотводов и серьезный удар по всему строительному рынку. Не исключено, что в ближайшем будущем что-то подобное ожидает и рынок наружной рекламы.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
21.01.2016 МУГИСО сносит рекламные щиты вдоль областных трасс

УрБК, Екатеринбург, 21.01.2016. Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области начало ...

21.04.2015 Рынок наружной рекламы Екатеринбурга сократился на треть

В первом квартале объем рынка наружной рекламы в Екатеринбурге сократился в денежном выражении более чем на 30%, а в ...

21.04.2015 Рынок наружной рекламы Екатеринбурга сократился на треть

УрБК, Екатеринбург, 21.04.2015. В первом квартале объем рынка наружной рекламы в Екатеринбурге сократился в денежном ...

25.06.2014 В Свердловской области выявлено более 130 незаконно установленных рекламных конструкций

Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области выявлено более 130 незаконно установленных ...

25.06.2014 В Свердловской области выявлено более 130 незаконно установленных рекламных конструкций

УрБК, Екатеринбург, 25.06.2014. Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области выявлено ...