Власти Свердловской области, несмотря на дефицит бюджета 2016 года, не планируют сокращать расходы на собственный аппарат. Наоборот, согласно проекту основного финансового документа, некоторым региональным министерствам значительно увеличены выплаты, а также увеличивается штат сотрудников. С другой стороны, урезаются расходы на борьбу с коррупцией, несмотря на то, что официально взят курс на эффективное расходование бюджетных денег. Кроме того, сокращен резервный фонд Свердловской области.
На минувшей неделе правительство Свердловской области одобрило проект бюджета региона на 2016 год. После этого документ поступил депутатам Законодательного собрания Свердловской области, которые должны будут в ближайшее время рассмотреть и утвердить его. Динамику расходов на функционирование чиновничьего аппарата региона посчитал депутат Андрей Альшевских.
По его словам, содержание и деятельность администрации губернатора Свердловской области в 2016 году составит 238,7 млн руб. против 238,5 млн руб. в 2015 году.
Председатель Заксобрания Свердловской области получит в 2016 году 4,1 млн руб. (на 820 тыс. руб. больше, чем в 2015 году), депутаты Заксобрания — 122,9 млн руб. (на 11,1 млн руб. больше 2015 года), аппарат Законодательного собрания — 296,7 млн руб. (в 2015 году было 308,6 млн руб.), председатель правительства Свердловской области и его заместители — 18,6 млн руб. (как и в 2015 году), аппарат правительства Свердловской области — 206,9 млн руб. (204,9 млн руб. — 2015 год).
При этом власти Свердловской области увеличивают штат и содержание региональных министерств по управлению государственным имуществом (МУГИСО) и строительства и развития инфраструктуры (Минстрой).
Так, содержание и деятельность аппарата МУГИСО на 2016 год запланированы на уровне 149,5 млн руб., что больше на 22,1 млн руб., а Фонда имущества Свердловской области — 67,5 млн руб., что больше на 58 млн руб., чем годом ранее. При этом и в министерство и в подконтрольную ему структуру набирают 20 и 38 новых сотрудников соответственно. В бюджете увеличение штата обосновывается как «для реализации полномочий в сфере рекламы».
Напомним, что с 2016 года Екатеринбург фактически лишился с подачи региональных властей этих функций. При этом за 2014 год и семь месяцев 2015 года администрация города провела 9 конкурсов, по результатам которых было заключено 857 договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием муниципального имущества. Плата за право заключения договоров составила почти 196 млн руб. Все средства от рекламы муниципалитет направлял на строительство социальных объектов.
Простая арифметика показывает, что затраты на увеличение и содержание МУГИСО и Фонда имущества Свердловской области, которые теперь будут выполнять эти же функции, составляют почти половину от средств, полученных городом с января 2014 года по июль 2015 года.
Таким образом, налаженный механизм получения неналоговых доходов в бюджет Екатеринбурга оказался фактически не нужен. И для его замены зачем-то создается новая структура, которая еще неизвестно как будет работать. Это делается в условиях финансового кризиса, когда каждый бюджетный рубль должен быть на счету.
Аналогичная ситуация, судя по всему, складывается с градостроительными полномочиями, которые были переданы из ведения администрации Екатеринбурга региональным властям в лице министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
Речь идет о праве выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию и принятия решений по развитию уже застроенных территорий. Кроме того, закон подразумевает передачу властям региона полномочий по утверждению генерального плана, градостроительного проектирования, а также правил землепользования и застройки.
Для этого в министерстве строительства и развития инфраструктуры Свердловской области планируют увеличить штат на 95 человек. Это, соответственно, увеличит расходы на содержание ведомства в 2016 году, согласно проекту бюджета, на 150,4 млн руб. до 214,1 млн руб.
Также увеличено содержание департамента общественной безопасности Свердловской области — до 36,1 млн руб. Это на 3,5 млн больше, чем в 2015 году, так как наняли еще трех сотрудников, чтобы следить за проведением публичных мероприятий на территории региона.
Одновременно в проекте бюджета заложено сокращение Резервного фонда региона. Если в 2015 году он был на уровне 800 млн руб., то в 2016 году его планируют сократить на 300 млн. руб.
Парадоксальней всего выглядит снижение расходов на противодействие коррупции. На эти цели в 2016 году планируется выделить всего 350 тыс. руб., хотя годом ранее было 1,2 млн. И это на фоне заявлений о том, что основным принципом бюджетной политики в будущем году будет эффективность расходования бюджетных средств.
Насколько качественно будут освоены бюджетные деньги в 2016 году, говорить пока рано, равно как и об увеличении расходов на содержание чиновничьего аппарата. Проект бюджета одобрен только правительством Свердловской области, но в ближайшее время его будут препарировать депутаты регионального собрания.