Статьи
06.11.2015

Кладбище кранов

Фотография с сайта kranstadt.ruВ Свердловской области продолжают банкротиться крупные предприятия. Сравнительно недавно Арбитражный суд Свердловской области признал финансово несостоятельным одного из крупнейших в России производителей мостовых кранов — Пышминский завод подъемно-транспортного оборудования (ПТО). Предприятие накопило кредиторскую задолженность в размере 114 млн руб. В начале 2015 года завод самостоятельно подал иск о своем банкротстве. Осенью в отношении него была введена процедура конкурсного производства. По оценкам экспертов, финансовое состояние завода ухудшилось из-за снижения спроса на продукцию, высокой себестоимости производства и низкой конкурентоспособности на отечественном рынке.

Отметим, что долги Пышминского завода ПТО перед подрядчиками и поставщиками сейчас составляют 83,4 млн руб., перед остальными кредиторами — 16,5 млн руб., перед органами государственной власти (по налогам и сборам) — 11,5 млн руб., перед своими сотрудниками по заработной плате — 2,6 млн руб. При этом на балансе предприятия нет никакого движимого и недвижимого имущества. Товарно-материальные ценности оцениваются в 100,3 млн руб.

По оценкам экспертов, основной причиной наращивания задолженности является резкое снижение спроса со стороны поставщиков. В последние годы основными потребителями продукции были «Сургутнефтегаз», «Уралкалий» (Березники), «ТНК «Казхром» (республика Казахстан) «Уралэлектромедь» (Верхняя Пышма), «Комбинат «Магнезит» (Сатка), «НК «Роснефть» (Нефтеюганск), «Автомобили и моторы Урала» (Новоуральск), «Челябинский электро-металлургический комбинат», «РЖД», «ТНК-ВР Холдинг», «Корпорация ВСМПО-Ависма» (Верхняя Салда), «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород), Evraz Group S.A. (Евраз Груп).

По словам независимого финансового аналитика Григория Вахитова, крупные инвестиционные компании из-за кризиса стали сворачивать свои инвестиционные программы.

«Сейчас такие предприятия не уверены, что их продукция будет продаваться. Когда у вас практически по всем позициям идет снижение объемов производства, то необходимо снижать свои капитальные вложения. Поэтому потребители сейчас закупают значительно меньше мостовых кранов, чем раньше. Они опасаются вкладывать деньги в покупку нового оборудования в условиях резкого ухудшения финансовой ситуации. Аналогичная ситуация наблюдается в сегменте башенных кранов. Правда, здесь конечным потребителем преимущественно являются физические, а не юридические лица», — заявил Григорий Вахитов.

Подобного мнения придерживается председатель свердловского регионального отделения «СоюзМаш России» Андрей Бухмастов.

«Машиностроительные предприятия Свердловской области переживают не лучшие времена. Крупные российские предприятия столкнулись с дефицитом оборотных средств, поэтому стали урезать свои инвестиционные программы, следовательно, закупать гораздо меньше профильного оборудования. Еще одна серьезная проблема — падение курса российской валюты. Компании вынуждены приобретать большое число комплектующих зарубежного производства. Другая трудность — низкая платежная дисциплина заказчиков. Они нередко затягивают перевод денежных средств после оговоренных сроков поставок продукции», — сообщил Андрей Бухмастов.

Комплекс этих проблем привел к наращиванию долгов и инициации процедуры банкротства Пышминского завода ПТО. В сентябре 2015 года у сотрудников завода появилась надежда на восстановление нормальной работы предприятия. «Корпорация развития Среднего Урала» (КРСУ) на своем сайте опубликовала пресс-релиз, в котором сообщалось, что пышминское предприятие в 2016 году изготовит для Мальдивских островов 842 ветрогенератора. Инвестиции в проект должны были составить 150 млн руб. Выполнение этого заказа позволило бы предприятию избежать полного краха. Однако затем КРСУ отреклось от своего заявления, сообщив, что произошла ошибка в названии юридического лица.

Процедура конкурсного производства на предприятии продлится до 18 февраля 2015 года. Несмотря на многочисленные слухи о полном сворачивании производства, предприятие продолжает работать.

«Раз я нахожусь на своем рабочем месте, значит завод функционирует в плановом режиме и продолжает выполнять заказы своих потребителей. Более подробную информацию о том, что происходит на предприятии, сообщить не могу», — заявил УрБК заместитель генерального директора Пышминского завода ПТО Олег Семенов.

По словам экспертов, с высокой долей вероятности предприятие не сможет продолжить свою работу. Размер его кредитных обязательств (114 млн руб.) значительно превышает все товарно-материальные ценности (100,3 млн руб.). Поэтому после распродажи имущества в пользу кредиторов завод потеряет все свои активы. Его может спасти только приход крупного инвестора, который погасит все долги и проведет глубокую модернизацию производства.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
20.10.2015 «ЭСК Энергомост»: удар током

Свердловское предприятие сократило свыше 400 человек ...

01.09.2015 РТИ: ненужная резина

Свердловское предприятие постепенно сворачивает производство ...

14.08.2015 Уралбурмаш: предбанкротный аудит

Свердловское предприятие генерирует многомиллионные убытки ...

11.08.2015 «Пневмостроймашина»: угроза ликвидации

Свердловское предприятие не может расплатиться по счетам ...

05.08.2015 Конец УЭТМ: банкротство «Эльмаша»

Продукция свердловского предприятия оказалась невостребованной ...