Во вторник, 27 октября, состоялся итоговый объезд городской комиссии, которая проинспектировала внешнее оформление фасадов зданий торговыми предприятиями. В состав комиссии вошли заместитель главы администрации города по вопросам потребительского рынка и услугам Владимир Боликов и главный художник Екатеринбурга Дмитрий Фогель.
По словам членов комиссии, основная цель итогового объезда — это оценка нынешнего внешнего вида города, а также контроль за теми предприятиями, которым ранее были выписаны предписания об устранении нарушений.
«На сегодняшний день в городе существует несколько проблем, такие как несанкционированная реклама или полное закрытие витрин торговой точки», — рассказал главный архитектор города Д. Фогель.
Самое распространенное нарушение – вывешивание баннеровСамое распространенное нарушение — вывешивание баннеровСтоит отметить, что с начала 2015 года было совершено 13 объездов, посвященных контролю за оформлением внешних фасадов зданий, входных групп, витрин, установкой вывесок и витражей. Основными проблемами и нарушениями, по словам Владимира Боликова, являются размещение баннеров на фасадах зданий, нарушение порядка оформления витражей и вывесок, в частности, отсутствие согласования в Главархитектуре.
«С начала года было зафиксировано около 1 тыс. нарушений, по которым были выписаны предписания об их устранении, а также штрафы в размере от 500 до 1 тыс. руб. Большая часть нарушений приходится на незаконное размещение баннеров», — пояснил В. Боликов.
Одной из проблемных зон города считается ул. Свердлова, на которой расположено большое количество торговых предприятий. В частности, городская комиссия уделила большое внимание магазинам меха Istnova и Ramses, баннеры которых практически перекрывают здание.
Рекламный баннер магазина закрывает не только оконный проем, но и часть фасада зданияРекламный баннер магазина закрывает не только оконный проем, но и часть фасада здания«Здесь проблема в том, что это конкурирующие торговые предприятия. Каждое из них пытается выделиться. В случае если не будут созданы единые требования к оформлению, в городе будет продолжаться ситуация, когда старинные здания завешивают большими рекламными баннерами», — рассказал Д. Фогель.
Между тем стоит отметить, что зачастую многие предприниматели не знают о правилах оформления внешних фасадов зданий. В связи с этим в администрации города было принято решение о создании единого свода правил. По словам Дмитрия Фогеля, документ будет готов к концу 2015 года.
Однако, как отмечает замглавы администрации по вопросам потребительского рынка Олег Фархутдинов, в Екатеринбурге есть большое количество предпринимателей, которые предпочитают идти по пути меньшего сопротивления. Зная о всех правилах оформления, они их нарушают, ведь размещение баннера дешевле, чем какой-либо другой вид наружной рекламы. К тому же штрафы за данное деяние не высоки, поэтому часто руководители платят штраф и продолжают нарушать закон.
По правилам оформления буквы должны быть объемные и без подложкиПо правилам оформления буквы должны быть объемные и без подложкиОдним из таких примеров стал офис компании «Стеклодом» на ул. Машиностроителей, где руководство уже долгое время игнорирует любые предписания администрации.
«Здесь окна и двери затянуты фасад-баннером, имеется вывеска из баннерной ткани с внешней подсветкой, что запрещено», — пояснил Дмитрий Фогель.
Как поясняют члены комиссии, компания «Стеклодом» является федеральной сетью. В Екатеринбурге расположены только филиалы предприятия, в которых работают менеджеры, но они ничего, по сути, не решают, а наладить контакт с главным офисом не удается.
Администрации города до сих пор не удалось добиться диалога с руководство сетиАдминистрации города до сих пор не удалось добиться диалога с руководством сетиНесмотря на это, по словам представителя администрации города, благодаря постоянным выездным комиссиям внешний вид Екатеринбурга постепенно улучшается: уменьшается количество баннеров, снижается число несанкционированной рекламы.
«Все баннеры, которые расположены на фасадах зданий, достаточно быстро теряют свой внешний вид, пачкаются, а промыть их или обновить практически невозможно. Данный факт еще сильней ухудшает внешний вид зданий, именно поэтому с этим необходимо бороться», — сказал Олег Фархутдинов.
На данный момент в перечень обязательных норм оформления зданий специалисты внесли несколько пунктов. Так, в случае оформления домов до 1960 года постройки обязательным условием является открытый фасад, должны быть объемные световые буквы без подложки, витрины могут быть закрыты рекламой только на 50%.
Большое количество рекламы на фасадах зданий портят внешний облик городаБольшое количество рекламы на фасадах зданий портит внешний облик города«Порой баннеры закрывают почти целые улицы, из-за них не видно города. В Екатеринбурге есть прекрасные примеры архитектуры от конструктивизма до неоклассицизма, и несправедливо все этого закрывать рекламой», — сказал Дмитрий Фогель.
Стоит отметить, что уже на протяжении 1,5 лет в городе ведется активная работа по улучшению внешнего облика города, которая уже принесла свои результаты. Большинство предпринимателей Екатеринбурга готово вступить в диалог и пойти навстречу администрации. В дальнейшем власти планируют продолжить подобные объезды, и в конечном итоге избавить город от несанкционированной рекламы.