Статьи
28.07.2015

Ни денег, ни дорог

Ни денег, ни дорогСвердловская область накануне получила 14,5 млн руб. на ремонт и реконструкцию сельских дорог. По сравнению с другими регионами, где суммы исчисляются несколькими десятками миллионов рублей, — цифра смехотворная. Вместе с тем качество свердловских дорог из года в год только ухудшается, о чем свидетельствует, в частности, статистика ДТП. В связи с этим возникают вопросы к способности руководства области пролоббировать субсидирование дорожного ремонта в сельских поселениях. Впрочем, это и неудивительно с учетом того, что целесообразность многих дорожных проектов в области вызывает у специалистов сомнения.

В общей сложности на ремонт сельских дорог из федерального бюджета было выделено 4,5 млрд руб. Деньги были распределены среди 52 регионов. Свердловской области на эти цели досталось 14,5 млн руб. Это в 5,5 раз меньше, чем сумма, выделенная Курганской области (79 млн руб.), и в 14 раз ниже объема субсидирования Пермского края (211 млн руб.). Также по уровню финансирования дорожного ремонта Свердловская область заметно уступила Татарстану (307 млн руб.), Омской области (197 млн руб.), Алтайскому краю (185 млн руб.) и другим регионам.

Если судить исключительно по цифрам, то может показаться, что дороги между деревнями на Среднем Урале находятся в приемлемом состоянии. Вместе с тем у свердловских автомобилистов такое распределение сумм вызывает только удивление.

«Принцип распределения денег мне непонятен. Соседним регионам выделили в разы денег больше. При этом я бы не сказал, что наши сельские дороги находятся в изумительном состоянии, чтобы требовалось всего 14,5 млн руб.», — считает вице-председатель свердловского комитета по защите прав автомобилистов в Екатеринбурге Максим Едрышов.

Ряд специалистов, в свою очередь, отмечает, что из года в год качество дорожного полотна на Среднем Урале только ухудшается. Так, центр «За безопасность российских дорог» в 2013 и 2014 годах включил Свердловскую область в список регионов с самыми опасными трассами. В ГИБДД, в свою очередь, отмечают, что 50% всех смертельных ДТП в регионе в первой половине 2015 года произошло на плохих дорогах. При этом по сравнению с первым полугодием прошлого года аварийность из-за некачественного дорожного полотна выросла на 5,6%. За неудовлетворительное состояние свердловских дорог Госавтоинспекция выдала чиновникам почти 9 тыс. предписаний.

Как считают эксперты, снижение объема финансирования связано с неспособностью руководства области пролоббировать интересы Среднего Урала на федеральном уровне. Здесь возможно несколько причин. Первая: власти региона мало заинтересованы в развитии сельских поселений. Как признаются сами жители деревень, в частности, фермеры, поддерживать дороги им приходится фактически собственными силами.

Впрочем, вероятно и то, что в правительстве России начали сомневаться в целесообразности дорожных проектов руководства региона, на которые уходят бюджетные деньги. Действительно, планы по ремонту автодорог в области в последнее время вызывают много вопросов у общественников и автомобилистов.

Так, в частности, на ремонт Кольцовского тракта из Дорожного фонда планируется выделить 350 млн руб. По мнению члена Общественной палаты Екатеринбурга Алексея Беззуба, заявленная сумма ремонта трассы завышена в несколько раз.

«Кольцовский тракт в целом находится в хорошем состоянии. Да, там образовались некоторые дефекты, но на их устранение понадобится не более 50 млн руб. А так получается, что они хотят полностью снять весь асфальт и положить новый», — отметил А. Беззуб.

При этом у общественника есть опасения, что ремонт, инициированный областными властями, уничтожит Кольцовский тракт. Дело в том, что репутация компаний, которые привлекаются к дорожным работам в регионе, также вызывает у многих вопросы. Например, тендер на ремонт участка Серовского тракта получила компания «Эмма», которая в 2013-2014 годах сорвала реконструкцию улицы Степана Разина в Екатеринбурге. По требованию администрации города суд включил «Эмму» в список недобросовестных подрядчиков. Впрочем, это не мешает области прибегать к их услугам.

«Сама компания ничего делать здесь не будет. Отдаст участок на субподряд, а «сливки» заберет себе. Серовский тракт будет жалко, если они там опять все сделают. Я не видел ни одной дороги, которую они сделали бы хорошо», — отмечает Алексей Беззуб.

Также у автомобилистов имеются претензии к приоритетам, которые устанавливают областные власти при ремонте и строительстве дорог. Так, в настоящее время активно ведется прокладка ЕКАД. Руководство региона пытается соотнести этот проект с Екатеринбургом, записывая расходы на счет города. В то же время горожане неоднократно указывали, что уральской столице требуются развязки в черте города, однако область их не слышит. Отметим, что самому Екатеринбургу на дорожный ремонт в текущем году область пообещала только 530 млн руб. вместо необходимых 2 млрд руб.

Кроме того, общественники отмечают непомерную щедрость властей региона при строительстве дороги к Дегтярску. По данным Алексея Беззуба, только на участок до Усть-Бугалыша было потрачено 100 млн руб. К слову, этот контракт снова выполняла компания «Эмма». При этом насколько целесообразно там было строить новую дорогу, областной Минтранс пояснять не стал.

«Областные чиновники спокойно могут потратить деньги под свои проекты, например, построить за 1 млрд руб. дорогу там, где живет 10 человек. Таких проектов в области много», — констатирует Беззуб.

В сухом остатке перед федеральными чиновниками предстает следующая картина: неравномерное расходование средств, сомнительные подрядчики, рост аварийности на свердловских дорогах. Логично, что в правительстве России могли задаться вопросом — зачем предоставлять крупные субсидии региону, который не показывает результатов? Пока областные власти не проявят компетентность в этом вопросе, финансирование дорожного ремонта в регионе из федерального бюджета будет только сокращаться.

Сергей Беляев
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
25.06.2015 Областные власти наняли недобросовестного подрядчика для ремонта Серовского тракта

УрБК, Екатеринбург, 25.06.2015. Компания ООО «Эмма», сорвавшая ремонт улицы Степана Разина в Екатеринбурге, выиграла ...

22.05.2015 Екатеринбург оставили без дорожного ремонта из-за долгов Свердловской области

Власти Свердловской области не смогли выделить деньги на ремонт дорог в Екатеринбурге из-за необходимости погасить долг ...

22.05.2015 Долги Свердловской области оставили Екатеринбург без дорожного ремонта

УрБК, Екатеринбург, 22.05.2015. Власти Свердловской области не смогли выделить деньги на ремонт дорог в Екатеринбурге ...

14.05.2015 Алексей Беззуб: Из-за действий областных властей дорожный ремонт пройдет в ноябре

УрБК, Екатеринбург, 14.05.2015. Ремонт дорог в Екатеринбурге за счет средств областного бюджета может начаться не ...

06.11.2014 Алексей Беззуб: Екатеринбург не получит средств из областного бюджета на ремонт дорог в 2015 году

УрБК, Екатеринбург, 06.11.2014. Власти Свердловской области оставили Екатеринбург без средств на ремонт городских ...