В скором времени в Екатеринбурге планирует начать свою работу новый торговый центр «Октябрь», который расположился на пересечении улиц Уральских рабочих и 40 лет Октября. Открытие запланировано на сентябрь, однако уже сейчас появляются сомнения в успешности данного предприятия. Запуск центра в момент напряженной ситуации в экономике, а также специфичность месторасположения, отсутствие полноценной парковки и соседство с другими торговыми комплексами района может привести к тому, что собственник не сможет привлечь достаточное количество качественных операторов и нужный объем покупателей.
На данный момент трехэтажное здание ТЦ «Октябрь» уже сдано в эксплуатацию. По задумке застройщика, компании «Атомстройкомплекс», на первом этаже должен разместиться «якорь» — продуктовый магазин сети «Пятерочка». Этажом ниже будет располагаться торговая галерея. На верхнем этаже — большой выставочный зал, а также ресторан «Рататуй», заведение грузинской кухни «Бадриджани» и ресторан узбекской кухни. На крыше появится летняя терраса.
По словам представителей девелопера, сейчас идет подбор операторов и внутренняя отделка помещения.
«Сейчас мы ведем переговоры с сетью аптек «Классика» и руководством алкомаркетов «Семь пятниц», — рассказал директор агентства коммерческой недвижимости «Атомстройкомплекс» Сергей Кравчук.
Одним из преимуществ нового торгового центра, по словам застройщика, является удачное месторасположение ТЦ. Между тем нужно отметить, что «Октябрь» возведен в одном из спальных районов города. Основная «аудитория» всех торговых предприятий района — это жители окрестных домов. В настоящее время все покупатели распределяются между близлежащими магазинами сегмента «стрит-ритейл» и некрупным ТЦ этой территории. Заполучить свою долю посетителей и арендаторов в нынешних условиях и учитывая специфичность объекта, центру «Октябрь» будет довольно проблематично.
Еще одним отрицательным моментом является отсутствие полноценного паркинга, в то время как застройщик ранее утверждал, что стоянка для машин покупателей будет. На сегодняшний день у нового торгового центра имеется две парковки, рассчитанных в общем на 9 машин. Между тем, как утверждают многие эксперты, успех любого торгового центра часто зависит от наличия достаточного количества машиномест.
К примеру, ТЦ «Ботаника Молл», так же как и «Октябрь», является районным, однако имеет большую стоянку для машин, что позволяет ему привлекать большое количество не только местных жителей, но и горожан, проезжающих мимо.
Помимо этого, новый торговый центр «Октябрь» может столкнуться с еще одной проблемой — низкой заполняемостью верхнего этажа. Дело в том, что в ТЦ не предусмотрена развлекательная зона, а ведь именно она зачастую заставляет посетителей подниматься выше первого уровня.
«Для небольших районных торговых центров проблема заполняемости второго этажа здания довольно распространена. Основная проблема в том, что у собственника нет возможности разместить на верхнем этаже тех арендаторов, которые бы смогли привлечь большое число покупателей, таких как кинотеатры, развлекательные центры и фуд-кортная зона», — рассказал консультант по коммерческой недвижимости Сергей Николайченко.
Наряду с этим стоит отметить и внешний облик здания ТЦ, который никак не соотносится ни с названием, ни с окружающей его обстановкой.
Учитывая все плюсы и минусы нового центра «Октябрь», можно предположить, что его вряд ли ждет безоблачное будущее. Конкуренция в сфере розничной торговли усиливается, доходы населения падают, что делает строительство новых ТЦ достаточно рискованным бизнесом. В случае ТЦ «Октябрь» спорное время для открытия, неудачное месторасположение, отсутствие парковки и непродуманность концепции могут привести к тому, что торговый центр останется без арендаторов и покупателей.