НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) повышает свою конкурентоспособность на рынке дорожно-строительной техники. Корпорация вкладывает значительные средства в развитие Челябинского тракторного завода (ЧТЗ-Уралтрак). Сейчас предприятие модернизируют: здесь проводится обновление техоборудования, разрабатываются новые образцы техники. В частности, на «Иннопроме-2015» ЧТЗ-Уралтрак продемонстрировал публике бульдозер нового поколения Б11.8000. По словам экспертов, новая техника позволит челябинскому заводу увеличить свою долю на российском рынке дорожно-строительной техники, а также даст возможность нарастить экспортный потенциал.
«Мы будем продолжать вкладывать средства в развитие ЧТЗ. Во-первых, предприятие равно или поздно выйдет из кризиса. Во-вторых, завод имеет стратегическое значение для корпорации, так как там есть моменты, связанные с двигателестроением. В-третьих, там работает 7 тыс. человек. Конечно, никогда не будет возврата к временам СССР, когда на предприятии трудились 56 тыс. сотрудников, которые ежегодно выпускали 30 единиц техники, не считая двигателей и запчастей. Сейчас все это сузилось. Предприятию необходимо развивать оставшиеся направления. Для этого не хватает оборотных средств. Компания зависла в кредитах. Однако сейчас постепенно ситуация улучшается. Недавно премьер Дмитрий Медведев взял на личный контроль выдачу госгарантий этому предприятию», — заявил гендиректор НПК «Уралвагонзавод» Олег Сиенко.
По его словам, корпорация, несмотря экономический кризис, продолжит коренную модернизацию ЧТЗ-Уралтрак.
«Мы осознаем, что нам нужно это предприятие. Без него не будет ни танкостроения, ни специального двигателестроения. Кроме того, завод имеет достаточно большой потенциал для экспорта. Поэтому мы решили выставить технику ЧТЗ на «Иннопроме-2015» для того, чтобы показать это предприятие в новом облике», — сообщил Олег Сиенко.
В частности, на этой международной выставке в Екатеринбурге компания продемонстрировала бульдозер нового поколения Б11.8000, который был разработан в тесной кооперации с китайскими партнерами.
«Мы имеем посыл президента РФ, что мы должны наращивать объемы торговли с КНР. Поэтому корпорация УВЗ представила конкретный продукт, который был реализован совместными усилиями двух стран. Двигатель и трансмиссию разработали китайские компании, остальные комплектующие — УВЗ», — заявил глава корпорации.
Проект создания новейшего бульдозера свидетельствует о том, что НПК «Уралвагонзавод» и ЧТЗ-Уралтрак готовы к взаимовыгодному сотрудничеству с иностранными партнерами. Предприятие имеет все возможности заимствовать лучшие зарубежные практики для улучшения качества своей техники. Это делает его продукцию более конкурентоспособной не только на отечественном, но и на мировом рынке. Представители УВЗ подчеркивают, что, несмотря на активное использование иностранных узлов, новый бульдозер является российской разработкой.
Пока Б11.8000 не вышел в серию ЧТЗ-Уралтрак продолжает успешно отгружать заказчикам свои текущие образцы дорожно-строительной техники. В частности, недавно стало известно, что завод поставил два бульдозера модели Б10М.0101ЕЛ одной из сетевых энергокомпаний. Машины были отправлены заказчику автомобильным транспортом. Техника отгружена потребителю через регионального дилера завода — компанию «Вигма», которая будет обеспечивать гарантийное сопровождение машин.
Бульдозеры модели Б10М.0101ЕЛ с механической трансмиссией и двигателем Д-180 оснащены тяговой гидравлической лебедкой усилием 25 т (отсюда индекс «Л»). Это навесное оборудование также изготовлено на ЧТЗ (в механосборочном цехе № 7), где освоено серийное производство таких лебедок. Оснащенные лебедками бульдозеры энергетики будут использовать для монтажа опор ЛЭП, но эти тракторы могут также выполнять буксировочные, трелевочные и аварийно-спасательные работы. Отметим, что по заказу компании «Вигма» сейчас на заводе изготавливаются еще два бульдозера Б10М. Это серийные машины с «механикой», одна из них — с поворотным отвалом.
Таким образом, корпорация УВЗ предпринимает все возможные меры для того, чтобы ЧТЗ-Уралтрак смог преодолеть кризис и нарастить объемы производства дорожно-строительной техники. По словам Олега Сиенко, уже в 2016 году челябинский завод может выйти на уровень безубыточности за счет модернизации техмощностей и увеличения доли на российском рынке.