Власти Свердловской области второй год подряд срывают сроки дорожного ремонта в Екатеринбурге. Как и в прошлом году, правительство региона сначала отказало муниципалитету в средствах. Затем кабмин на протяжении весны «кормил» город обещаниями, которые исполнять не торопился.
В результате финансирование для Екатеринбурга снова будет утверждено в лучшем случае в июне. Драгоценное для дорожного ремонта время городские власти вынуждены потратить на торги. Сами работы в этом случае начнутся осенью. Как полагают депутаты и общественники, повторение прошлогодней истории с финансированием говорит о том, что областные власти умышленно срывают сроки дорожного ремонта.
Руководство Свердловской области и раньше не отличалось щедростью по отношению к дорогам Екатеринбурга. Ежегодно на ремонт 10% улично-дорожной сети города требуется 2 млрд руб. Однако в 2014 году из областного бюджета муниципалитет получил на эти цели всего 700 млн руб. Этих средств хватило на то, чтобы привести в порядок 6% улично-дорожной сети города. При этом деньги свердловские чиновники пообещали еще в апреле. Документальное подтверждение этим словам было получено только в июне.
В результате дорожные работы в Екатеринбурге начались с опозданием, поскольку администрация города не могла начать торги до утверждения постановления областного правительства.
В текущем году история повторилась. В Екатеринбурге ожидали, что 700 млн руб. будут заложены в бюджете области с декабря 2014 года, чтобы в 2015 году вовремя начать торги. По словам пресс-секретаря администрации города Дениса Сухорукова, ориентируясь на эти обещания, муниципалитет подготовил документацию на 17 дорожных объектов, которые необходимо отремонтировать в текущем сезоне.
Однако руководство региона выделило муниципалитету всего 17 млн руб. Этих средств, по оценке специалистов, хватило бы только на ремонт одного перекрестка. В бюджете Екатеринбурга на эти же цели было заложено в 16 раз больше — 278 млн руб.
«Было заявлено о выделении в 2015 году 700 млн руб. городу, но затем пришел ответ от областного правительства, что этих денег не будет. Судя по тем приоритетам, которые на 2015 год выстраивались областными властями — основные направления на дорожное строительство — это ЕКАД, которая является региональным проектом, объекты к ЧМ-2018 вокруг Центрального стадиона и, собственно, все», — пояснил УрБК депутат Екатеринбургской городской думы Дмитрий Сергин.
Впрочем, в итоге общественникам удалось выяснить настоящие причины отсутствия финансирования. По словам члена Общественной палаты Екатеринбурга Алексея Беззуба, власти Свердловской области не смогли выделить деньги на ремонт дорог в Екатеринбурге из-за необходимости погасить госдолг, который к настоящему времени превышает 40 млрд руб.
«Министр финансов области Галина Кулаченко сказала на встрече с общественниками: «Скажите спасибо, что мы вам вообще деньги выделяем». С ее слов, возникла необходимость погасить кредиты перед федерацией. Якобы эти 2 млрд руб. ушли на выплату кредитов», — сказал Алексей Беззуб.
Стоит отметить, что у областных властей была возможность помочь Екатеринбургу с дорожным ремонтом за счет федеральных средств. В начале марта правительство России выделило Свердловской области на поддержание дорожной сети 2,16 млрд руб. Однако в итоге уральская столица осталась и без этих денег.
Определенный просвет по вопросу финансирования дорожного ремонта Екатеринбурга, как и в прошлом году, наступил только в апреле. Руководство Свердловской области объявило о выделении городу 530 млн руб. Примечательно, что областные власти стали сговорчивее после того, как стало известно о планах жителей Екатеринбурга провести протестный
автопробег.
Еще почти два месяца правительство Свердловской области тянуло с выполнением обещания. Как пояснили в кабмине региона, деньги на эти цели удалось найти только в конце мая. По факту получается, что в апреле руководство региона дало обещание, а на какие средства его выполнять, чиновники не знали.
«Буквально 20 мая 2015 года в областной бюджет поступили средства из федерального бюджета как реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам. Было принято решение направить полученный миллиард рублей на дорожную деятельность муниципалитетов», — поясняет пресс-секретарь областного правительства Елена Воронова.
Еще месяц Екатеринбургу предстоит ждать, пока вопрос с финансированием будет одобрен Законодательным собранием Свердловской области. Ожидается, что это произойдет завтра, 9 июня. После этого, поясняет Воронова, деньги поступят городу в конце июня. В результате, как отмечает Алексей Беззуб, дорожный ремонт в Екатеринбурге может начаться не раньше осени.
«Если этот вопрос будет утвержден лишь в конце июня, то в июле начнутся торги. В лучшем случае в конце августа станут известны подрядчики. Работы должны быть сданы до 30 сентября. Выполнить за этот срок весь объем работ — нереально», — считает Алексей Беззуб.
Между тем за счет городского бюджета в Екатеринбурге уже во всю проводятся работы по восстановлению дорожного полотна. Городские власти в срок отторговали все контракты и заключили договоры с подрядчиками 4 июня.
Как считают общественники и депутаты, происходящее с финансированием дорожного ремонта говорит о том, что свердловские чиновники либо не хотят работать, либо умышленно проводят политику в ущерб городских дорог.
«Мне кажется, идет какая-то сознательная политика. Когда принимали бюджет в декабре прошлого года, я предупреждал, что придется вернуться к теме ремонта дорог. В итоге все повторяется заново», — считает депутат Законодательного собрания Свердловской области Нафик Фамиев.
«Они Екатеринбург оставили без дорожного ремонта из-за того, что не хотят работать. Городские власти им неоднократно предоставляли документы по дорогам, а они ничего не делали», — отмечает Алексей Беззуб.
При этом ни у кого нет сомнений, что вплоть до Чемпионата мира по футболу в 2018 году история с финансированием будет повторяться. При этом эксперты не исключают, что при сложившейся тенденции областные власти будут оттягивать сроки до первых снегопадов. Неизвестно, чего добиваются чиновники, но, по прогнозам Алексея Беззуба, с такой политикой они получат социальный взрыв среди автомобилистов и срыв подготовки к ЧМ-2018.