Статьи
13.05.2015

«Карточные» мошенники атакуют Avito

«Карточные» мошенники атакуют Avito Жители Екатеринбурга все чаще страдают от действий мошенников, в своих схемах использующих операции с банковскими картами. Так, граждане, продающие подержанные вещи и даже недвижимость с помощью сайта Avito.ru, неоднократно жаловались на действия псевдо-покупателей, под разными предлогами пытающихся завладеть их личной информацией и денежными средствами.

В частности, руководитель студии декора «АртъЕ» Евгения Артемьева на своей странице в соцсети сообщила, что столкнулась с подобной ситуацией, когда хотела продать через сайт свой неработающий холодильник.

«Через полчаса после подачи объявления мне звонит товарищ и говорит — хочу купить, киньте номер сберкарты. А я ему, что, даже смотреть не будете? А он — ну, он же у вас нормальный, я не в городе. Приедут грузчики и заберут, а я вам отправлю на карту», — написала Евгения Артемьева.

По ее словам, «покупатель» стал просить ее подключить услугу «Сбербанк Онлайн» от Сбербанка, однако она отказалась. Впоследствии холодильник у Евгении Артемьевой так никто и не забрал, а ее звонки «покупатель» просто скидывал.

В другом популярном интернет-сообществе описана похожая ситуация, когда желающему купить детскую мебель предоставили и номер дебетовой карты Сбербанка, на которой не было средств, и был подключен сервис «Сбербанк Онлайн». В итоге деньги продавцам так и не были перечислены.

«Его расчет, вероятно, был в том, что доступ ему подключат к кредитной карте, откуда он благополучно снимет себе денежки и будет таков, на дебетовую, видимо, он не рассчитывал нарваться. Вот такой новый способ был обнаружен, и хочется предупредить людей: будьте внимательны!», — пишет посетитель интернет-сообщества.

Как стало известно УрБК, число подобных фактов в последнее время значительно выросло, и касаются они не только операций с личным имуществом. Так, читатели рассказывают об аналогичных случаях при попытке продать недвижимость.

«Я разместил объявление о продаже земельного участка. Вскоре мне перезвонил человек, сказавший, что готов мой участок купить, и предложил внести залог. Я отправил «покупателю» с помощью смс номер своей карты Сбербанка. Однако через некоторое время гражданин перезвонил и сообщил, что пытается перевести мне деньги из другой финансовой организации, но почему-то не может этого сделать. Далее он передал трубку якобы работнику банка, который попросил для совершения платежа прислать ему пин-код, высланный на мой номер телефона», — рассказал житель Екатеринбурга.

Насторожившись таким требованием, продавец не стал его выполнять, а позвонил в банк, где ему объяснили, что, скорее всего, он имеет дело с мошенниками.

В Уральском банке Сбербанка России УрБК рассказали, что обращения пострадавших от подобных схем действительно поступают, однако механизмов эффективной борьбы у банков практически нет, за исключением информирования граждан.

«В данном случае мошенники пользуются прежде всего излишней доверчивостью некоторых владельцев банковских карт. Здесь не используется никаких технологий — только личная информация, добровольно переданная гражданами посторонним лицам. Поэтому банк может только предупредить о возможной опасности: остальное — дело полиции», — пояснили в пресс-службе банка.

В то же время обращения в органы МВД зачастую не приносят успеха, поскольку суммы похищенных денежных средств относительно невелики, а реальный получатель может находиться в любом регионе страны или даже за рубежом.

Как сообщили УрБК в правоохранительных органах, число обращений по подобным фактам сегодня растет, и наиболее действенным способом борьбы с ними является профилактика, а не наказание виновных.

При этом, по мнению юристов, с развитием кризиса в экономике изобретательность мошенников, как и их число, может увеличиться. Причину эксперты видят в том, что прибыли у многих физических и юридических лиц сегодня снижаются, и все больше граждан прибегают к незаконным способам их вернуть.

«Число преступлений, совершаемых с использованием пластиковых карт, банковских операций, сейчас настолько велико, что специализированные отделы правоохранительных органов просто не справляются с таким объемом. Здесь требуются колоссальные ресурсы, и чтобы работа была эффективной, нужны совместные действия граждан, банковского сообщества и государства», — отметил управляющий партнер юридической фирмы «Юрлига» Иван Волков.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
12.05.2015 Пользователи Avito в Екатеринбурге жалуются на мошенников

УрБК, Екатеринбург, 12.05.2015. Пользователи соцсетей сообщают, что граждане, которые пытаются продать подержанные вещи ...

05.08.2014 «Мобильный банк» Сбербанка: как у клиентов «уводят» деньги

В последнее время участились случаи мошенничества с банковскими картами через систему смс-банка Сбербанка России ...

23.04.2013 ОАО «ВУЗ-банк» расширило возможности банковских карт в банкоматах

УрБК, Екатеринбург, 23.04.2013. ВУЗ-банк и финансовая группа «Лайф» сообщают о расширении возможностей банковских карт ...

09.04.2013 Полиция предупреждает об участившихся случаях мошенничества с банковскими картами

УрБК, Екатеринбург, 09.04.2013. Продолжают выявляться случаи обмана граждан с помощью смс-сообщений. На прошедшей ...

05.07.2010 «РБК daily» и Наталья Старостина: Не прячьте ваши карточки

Рынок «пластика» захлестнула волна мошенничеств с использованием SMS На рынке банковских карт появилась новая схема ...