Статьи
06.05.2015

Учимся обходиться одним гаджетом: уральцы отказываются от планшетов

Учимся обходиться одним гаджетом: уральцы отказываются от планшетовРынок мобильных устройств на Урале продолжает падать. При этом в большей степени свои позиции теряют планшетные компьютеры, в то время как гаджеты, в которых совмещены функции телефона и планшета, наоборот, наращивают объемы. По словам участников рынка, это обусловлено ростом цен на мобильные устройства и падением покупательской способности потребителей.

Рынок мобильных устройств на Урале в текущем году демонстрирует падение. В большей степени свои позиции теряют планшетные компьютеры. Также уральцы сокращают траты на обычные смартфоны. По словам участников рынка, сокращение объема продаж обусловлено ростом цен на мобильные устройства и падением покупательской способности потребителей. В текущем году уральцы предпочитают тратить деньги на устройства, в которых совмещены функции телефона и планшета.

Тенденция к снижению продаж гаджетов наблюдалась еще в IV квартале 2014 года, однако новогодние распродажи смогли вытянуть в плюс общую статистику. По итогам I квартала 2015 года участники рынка констатируют заметные ухудшения по объемам продаж мобильных устройств.

«В первом квартале 2015 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рынок сотовых телефонов и смартфонов на Урале продемонстрировал падение на 15% в натуральном выражении, на 5% в денежном выражении, рынок смартфонов упал на 6% в натуральном выражении и на 1% в денежном выражении», — сказал управляющий уральского филиала «Евросети» Алексей Пятилетов.

Средняя цена смартфона выросла на 5% — до 9,2 тыс. руб., в то время как средняя цена планшета уменьшилась на 20% с 10 тыс. руб. до 8 тыс. руб.

По оценке компании «Связной», продажи планшетов на Урале в I квартале 2015 года снизились на 26%, в рублях этот сегмент сократился на 35% — до 226 млн руб. Продажи смартфонов в Екатеринбурге уменьшились на 6%, но в денежном выражении показатель вырос на 4%.

Как отмечают участники рынка, предпочтения покупателей сместились в бюджетный сегмент гаджетов. При этом бренд мобильного устройства для покупателя уже не так важен, как в прежние годы. Тем более что модели от Apple или Samsung оказались в лидерах подорожания после резкого ослабления рубля в конце прошлого года.

В результате рынок планшетов, по оценке «Евросети», между старыми и новыми брендами в I квартале текущего года поделен пополам.

«На уральском рынке смартфонов сохраняют лидерство old (старые) бренды, хотя они демонстрируют снижение с 61% до 59% в натуральном выражении и в денежном выражении — с 83% до 78%», — сказал Алексей Пятилетов.

Переориентирование на бюджетный сегмент гаджетов, по словам экспертов, обусловлено ростом цен на мобильные устройства и снижением платежеспособности потребителей. При этом из-за увеличения спроса на дешевые планшеты и смартфоны снизилось розничное кредитование.

«На общероссийском уровне увеличение продаж в бюджетном сегменте оборудования повлекло сокращение покупок в кредит. В настоящее время наблюдается больше покупок оборудования за наличный расчет. Клиент покупает бюджетные смартфоны и планшеты сразу за полную стоимость, без оформления кредита. Средний чек покупки в кредит также снизился на 25%», — отмечают в компании «Мегафон».

Еще одной тенденцией, повлиявшей на падение продаж планшетов, стало увеличение популярности так называемых фаблетов — гибрид смартфона и компьютера. По словам участников рынка, потребителей интересуют бюджетные гаджеты, в которых совмещены функции этих двух устройств.

«В настоящее время мы отмечаем, что 30% проданных смартфонов составляют фаблеты. В первую очередь это связано с преимуществами использования данных устройств: комфортное пользование интернетом, компактность по сравнению с планшетами и экономия денежных средств», — отмечают в компании «Мегафон».

По оценке «Связного», объем продажи фаблетов в Екатеринбурге в прошлом году оказался самым высоким по всему Уральскому федеральному округу. Доля планшетофонов в общем объеме реализованных «умных» телефонов в городе за 2014 год увеличилась более чем в 2,5 раза, до 24%.

Впрочем, о полном вытеснении планшетов с рынка говорить преждевременно. Данные устройства по-прежнему остаются привлекательными на фоне ноутбуков. Однако, как считают эксперты, общая тенденция говорит о том, что потребности покупателей до конца текущего года не будут выходить за рамки бюджетного сегмента. Кроме того, теперь уральцы будут обходиться одним мобильным устройством на все случаи жизни.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
28.04.2015 Продажи мобильных телефонов на Урале упали на 15%

В первом квартале 2015 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рынок сотовых телефонов и смартфонов на ...

28.04.2015 Объемы продаж мобильных телефонов на Урале в первом квартале упали на 15%

УрБК, Екатеринбург, 28.04.2015. В первом квартале 2015 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рынок ...

15.04.2014 Продажи планшетных компьютеров в Екатеринбурге за первый квартал 2014 года выросли на 43%

УрБК, Екатеринбург, 15.04.2014. За первый квартал 2014 года в Екатеринбурге было продано 177 тыс. сотовых телефонов и ...

20.02.2014 В 2013 году в Екатеринбурге было продано более 300 тыс. смартфонов

За 2013 год в Екатеринбурге, по оценке ГК «Связной», было продано 330 тыс. смартфонов на сумму 3,3 млрд руб. и 130 тыс. ...

20.02.2014 За 2013 год в Екатеринбурге было продано 330 тыс. смартфонов и 130 тыс. планшетов

УрБК, Екатеринбург, 20.02.2014. За 2013 год в Екатеринбурге, по оценке ГК «Связной», было продано 330 тыс. смартфонов ...