Статьи
13.04.2015

Штучный товар

Изображение предоставлено сайтом www.uvz.ruНесмотря на кризис и санкции, подразделения ОАО «НПК «Уралвагонзавод» продолжают разработку новых видов грузовых вагонов и платформ. В частности, на Волчанском механическом заводе будет начато производство вагона-платформы модели 23-5179 для перевозки листового проката. В планах корпорации начать освоение производства рефконтейнеров. Кроме того, ОАО «Уралкриомаш» занимается разработкой танк-контейнеров для предприятий химической отрасли. При этом холдинг расширяет партнерство с Азербайджаном, Кубой и Вьетнамом.

В 2015 году руководство ОАО «НПК «Уралвагонзавод» поставило перед коллективами предприятий, входящих в состав холдинга, задачу увеличить экспорт продукции, в том числе и гражданской. В частности, речь идет об увеличении номенклатуры железнодорожного подвижного состава. Причем приоритет будет отдан выпуску инновационных вагонов.

ОАО «НПК «Уралвагонзавод» уже получило сертификат соответствия на установочную серию в количестве 1 тыс. инновационных вагонов-хопперов модели 19-5153-02 на тележках модели 18-194-1 с нагрузкой 25 т. Грузоподъемность хоппера-минераловоза модели 19-5153-02 составляет 76 т, что на 6 т или 9% превышает грузоподъемность существующих аналогов на обычных тележках модели 18-100.

При этом подразделения корпорации продолжают разработку узкоспециализированной продукции. Так, на Волчанском механическом заводе будет освоено производство вагона-платформы (штрипсовоза) модели 23-5179 для перевозки листового проката. Разработчиком конструкторской документации выступает ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения» (УКВБ, входит в состав корпорации). Это очередное сотрудничество УКБВ с волчанским филиалом Уралвагонзавода по разработке, изготовлению и постановке на производство специализированных вагонов.

Платформа разработана как внутризаводской транспорт. Это специализированное транспортное средство, которое предназначено для транспортировки листового проката по железнодорожным путям колеи 1520 мм. Вагон-платформа модели 23-5179 имеет возможность перевозить листовой металл длиной от 7 тыс. 600 до 12 тыс. 500 мм, шириной от 2 тыс. 700 до 4 тыс. 850 мм и толщиной до 50 мм. Ее грузоподъемность 65 тонн.

В конструкции платформы будут реализованы технические решения, позволяющие перевозить листовой прокат в наклонном положении с размещением его в габарите подвижного состава, а также производить погрузочно-разгрузочные операции при горизонтальном положении листового проката по существующей технологии грузоотправителя и потребителя.

Для инженеров-конструкторов УКБВ создание штрипсовоза — первый опыт. Однако уже сейчас можно сказать, что данное направление вагоностроения достаточно перспективное. На базе специального вагона-платформы модели 23-5179 можно спроектировать вагон с выходом на пути общего пользования. Спрос на него на рынке есть. Волчанскому филиалу Уралвагонзавода изготовление новых вагонов-платформ даст возможность в нелегкое экономическое время дальше работать и развиваться.

Кроме того, как сообщил журналистам заместитель генерального директора ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Андрей Шленский, корпорация намерена освоить производство рефконтейнеров.

Этот проект руководство холдинга намерено представить в Фонд развития промышленности, чтобы получить одобрение на финансирование со стороны государства. Сейчас в России рефконтейнеры не производятся, а основным поставщиком является Китай. Между тем потребность в такой продукции есть. В частности, чтобы обеспечить бесперебойную поставку рыбы с Дальнего Востока в европейскую часть РФ, требуется, по некоторым данным, до 10 тыс. единиц рефконтейнеров.

Еще одним направлением может стать производство на базе ОАО «Уралкриомаш» танк-контейнеров для химической промышленности. Предприятие уже получило заказ на разработку подобной модели с сосудом, выполненным из полимерных композиционных материалов.

По техническому заданию котел должен быть устойчив к коррозии при транспортировке наиболее агрессивных продуктов, таких как соляная и фосфорная кислота. К концу апреля контейнеры с сосудом полимерных композиционных материалов уже должны пройти испытания.

Что касается иностранного рынка сбыта, то ОАО «НПК «Уралвагонзавод» уже поставило в адрес ЗАО «Азербайджанские Железные дороги» партию подвижного состава из 600 вагонов и 300 цистерн. Генеральный директор корпорации Олег Сиенко подчеркнул, что «после того как этот заказ закроется, Уралвагонзавод готов предложить Азербайджанским железным дорогам программу по увеличению парка подвижного состава». Всего по итогам переговоров российский холдинг поставит в Азербайджан различные модели грузовых вагонов в количестве 2 тыс. 900 единиц. Это первый этап соглашения на поставку 14 тыс. вагонов за три года.

«Сейчас занимаемся комплектованием вагонов и до июня поставим первые 2 с лишним тыс. единиц подвижного состава. Этот контракт позволит нам загрузить вагонные мощности. Конечно, мы это растянем. У нас есть не только Азербайджан, мы ведем переговоры еще с несколькими зарубежными партнерами», — отметил Олег Сиенко.

Помимо этого, по его словам, специалисты корпорации ездили на Кубу, и по результатам работы планируется на заседании межправительственной российско-кубинской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, запланированном на 22 апреля в Казани, подписать соглашение о намерениях по созданию совместного транспортно-логистического предприятия и реконструкции завода «Хосе Вальдес Рейес».

Также ОАО «НПК «Уралвагонзавод» получило принципиальное согласие Министерства транспорта Вьетнама на модернизацию совместного производства. В корпорацию железных дорог Вьетнама при Министерстве транспорта направлен бизнес-проект реконструкции существующего предприятия по выпуску грузовых вагонов с увеличением мощности до 500 единиц в год.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
08.04.2015 Волчанский механический завод освоит производство новой продукции

УрБК, Нижний Тагил, 08.04.2015. Модельный ряд Волчанского механического завода, который специализируется на ...

12.03.2015 Корпорация «Уралвагонзавод» поставит «Азербайджанским железным дорогам» почти 3 тыс. грузовых вагонов

УрБК, Екатеринбург, 12.03.2015. В Баку прошли переговоры между генеральным директором ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Олегом ...

16.01.2015 Корпорация «Уралвагонзавод» получила сертификат соответствия на новый вагон

УрБК, Екатеринбург, 16.01.2015. ОАО «НПК «Уралвагонзавод» получило 13 января 2015 года сертификат соответствия на ...

28.08.2014 ОАО «НПК «Уралвагонзавод» получило сертификаты на 14 наименований вагонных изделий

УрБК, Екатеринбург, 28.08.2014. В июле и августе 2014 года ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» ...

06.08.2014 ОАО «НПК «Уралвагонзавод» получило сертификат соответствия РС ФЖТ

УрБК, Нижний Тагил, 06.08.2014. ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» получен сертификат ...