Коммунальные предприятия Екатеринбурга приступили к восстановлению улично-дорожного покрытия после зимнего сезона. На сегодняшний день погодные условия уже позволяют осуществлять ремонт струйно-инъекционным методом без использования горячего асфальта. Что касается капитальной реконструкции, она будет производиться в более теплую погоду, при этом объемы ее будут зависеть от поступления средств из регионального бюджета.
Дефекты покрытия, не имеющие глобального характера, устраняются при помощи машин БЦМ«Для всех работ с асфальтовой смесью необходимо наличие устойчивых положительных температур воздуха. Тогда начнет работать асфальтово-бетонный завод, и будут доступны другие виды ремонта, в частности, ремонт «картами», рассчитанный на площадь до 15 кв. м. Но дефекты покрытия, не имеющие глобального характера, устраняются уже сейчас при помощи машин БЦМ», — рассказал УрБК заместитель председателя комитета благоустройства администрации Екатеринбурга Владимир Капустин.
При данной технологии разогревать приходится только распылитель битумной эмульсииЭксперт отмечает, что основным преимуществом технологии БЦМ является возможность ее применения при достаточно низких температурах воздуха. Таким образом, аварийно-восстановительные работы можно начать примерно на две недели раньше, чем появится возможность укладки горячего асфальта.
«Мы производим ремонт струйно-инъекционным методом без использования горячей асфальто-бетонной смеси, которую сейчас еще нельзя использовать из-за погоды. Машина БЦМ осуществляет ремонт дороги с использованием мелкофракционного щебня, который подается из буксирующего ее самосвала, и битумной эмульсии, которая разогревается и распыляется. Таким способом заполняются все неровности, выбоины и дефекты дорожного покрытия, образовавшиеся после зимнего сезона», — пояснил старший мастер по ремонту улично-дорожной сети Валерий Пасько.
Старший мастер по ремонту улично-дорожной сети Валерий Пасько рассказал журналистам о ходе ремонтных работПо его словам, данная технология позволяет устранять небольшие по площади выбоины глубиной до 20 см. По стоимости производства работ она примерно в 3 раза дешевле, чем укладка горячего асфальта. Покрытие получается менее долговечным, но на сезон — до замерзания почвы в октябре — его хватает даже на участках с наиболее интенсивным движением.
«Мы работаем уже неделю. На заделку одной ямы уходит примерно 10-15 мин. В день мы делаем примерно 50-60 кв. м., это около 1 000 кв. м. в месяц, если не будет осадков. Заделка выбоин осуществляется послойно: подается мелкофракционный щебень, затем он пропитывается битумной эмульсией, потом идет новый слой щебня и так далее. Покрытие получается достаточно ровным и быстро затвердевает: уже через 50 мин. можно открывать движение на отремонтированном участке», — рассказал Валерий Пасько.
Заделка выбоин осуществляется послойно: подается мелкофракционный щебень, затем он пропитывается битумной эмульсиейДанная технология является лишь первым этапом работ по ремонту улично-дорожного покрытия. Уже сейчас коммунальные службы готовятся к капитальной реконструкции городских дорог.
«В дальнейшем, когда станет теплее, коммунальные службы приступят к капитальному ремонту улиц в соответствии с утвержденной программой. Уже сейчас на сайте опубликован список улиц, где будет осуществляться капремонт, охватывающий всю поверхность дороги. Будет устраняться колейность, выравниваться основание с помощью фрезы», — рассказал Владимир Капустин.
Машина БЦМ осуществляет ремонт дороги с использованием мелкофракционного щебня, который подается из буксирующего ее самосвалаМежду тем возможность проведения в полном объеме капремонтов улично-дорожного покрытия в Екатеринбурге на сегодняшний день под вопросом.
По словам представителей администрации Екатеринбурга, средства регионального бюджета в размере 700 млн руб., обещанные губернатором Свердловской области на его осуществление, на сегодняшний день не переведены. А запланированных в бюджете региона на 2015 год 17,5 млн руб., по некоторым оценкам, может хватить на восстановление лишь 700 метров дорожного полотна.