Статьи
15.01.2015

Бизнес отказывается от благотворительности

Бизнес отказывается от благотворительностиВ Екатеринбурге в декабре-январе в несколько раз снизилось число пожертвований в благотворительные фонды. Эксперты связывают это с нестабильной экономической ситуацией. В последние месяцы предприятия живут в ожидании кризиса: экономика страны падает, растет налоговая нагрузка. На первый план сейчас выходит вопрос собственного выживания. По словам специалистов, ситуация изменится только после улучшения экономической конъюнктуры.

Самые большие взносы предприниматели делают в канун новогодних праздников. Обычно декабрьские пожертвования в 3-4 раза выше ноябрьских. Однако в конце 2014 года из-за резкого роста курса долл. США и евро ситуация резко изменилась.

К примеру, если в декабре 2013 года в благотворительный детский фонд «Мы вместе» пожертвовали 5,624 млн руб., то в последнем месяце 2014 — всего 1,391 млн руб. То есть объем взносов упал более чем в три раза. Аналогичная ситуация наблюдается в другой благотворительной организации — «Помоги ребенку». В декабре 2013 года фонд собрал 12,99 млн руб., в декабре 2014 года — 6,612 млн руб. Объем собранных пожертвований снизился вдвое.

В благотворительном фонде «С миром и любовью» сообщили, что в данный момент большая часть предпринимателей не перечисляет денежные средства на благотворительные цели.

«Сейчас пожертвований практически никаких нет. Мы существуем преимущественно за счет взносов частных лиц. Тогда как сумма пожертвований от представителей бизнеса чисто символическая. Предпринимателей сейчас очень трудно привлечь на сбор средств для лечения больных детей. Поэтому приходится рассчитывать только на добросердечность наших сограждан», — заявила президент благотворительной организации Марина Качалина.

Благотворительный фонд «Детские сердца» также испытывает серьезный дефицит пожертвований от бизнес-сообщества. В декабре 2014 года организации удалось собрать 231 тыс. руб. Причем из них только три взноса от юридических лиц (они перевели по 100, 10 и 0,5 тыс. руб.). Остальные 82 взноса — это пожертвования от простых граждан.

Директор благотворительного фонда «Лучшее — Детям!» Юлия Вяткина сообщила, что на данный момент 80% от всех поступлений приходится на частных лиц, остальное — доля бизнеса.

«Действительно, после резкого падения курса российской валюты количество пожертвований резко снизилось. Как со стороны населения, так и со стороны бизнеса. Предприниматели и до этих событий недостаточно активно участвовали в благотворительной деятельности. Сейчас они практически полностью перестали переводить свои денежные средства. Это неудивительно. Сегодня экономическая ситуация заметно ухудшилась», — сообщила Юлия Вяткина.

По ее словам, руководство благотворительного фонда регулярно встречается с руководителями различных частных компаний и в большинстве случаев находит понимание. Однако дивидендов в виде серьезных денежных вливаний это пока не приносит.

В текущей экономической ситуации наиболее стабильное финансовое положение имеют благотворительные фонды, которые живут не за счет единовременных пожертвований, а имеют долгосрочные контракты с бизнесом.

«Мы активно сотрудничаем с одной крупной компанией. Кроме того, мы получаем денежные средства еще от 4-х предприятий малого и среднего бизнеса (по 2-10 тыс. руб. в месяц). Доля пожертвований физических лиц минимальна. Хотела бы отметить, что в последние три месяца общая сумма вырученных сборов в нашей организации не сократилась», — сообщила УрБК директор благотворительного фонда «Свои дети», известная спортсменка Ольга Котлярова.

По словам президента Ассоциации малого бизнеса Владимира Лобока, из-за ухудшения экономической ситуации и увеличения налогов предпринимательство оказалось на грани выживания. В этих условиях бизнесу приходится больше думать о своем благополучии, чем о занятии благотворительностью.

«Малому бизнесу не хватает денежных средств даже на выплату заработной платы своим сотрудникам. Какая здесь может быть благотворительность? Предпринимателям необходимо в этой сложной ситуации ухитряться грамотно вести свой бизнес, то есть полностью платить налоги и страховые взносы, что сейчас очень сложно», — сказал Владимир Лобок.

Можно сделать вывод, что на фоне серьезного ухудшения экономической ситуации суммы пожертвований от предпринимателей значительно снизились. По словам экспертов, если в предыдущие годы количество пожертвований от представителей малого и среднего бизнеса ежегодно росло на 30%, то сейчас объемы перечисляемых от бизнеса взносов рухнули в несколько раз. Ситуация улучшится только после стабилизации экономической ситуации в стране.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
26.09.2014 Планы на милосердие: малый бизнес может сократить свое участие в благотворительности

Популярность благотворительности среди бизнес-сообщества Свердловской области набирает обороты ...

06.12.2013 Благотворительный спад: фондам стало труднее привлекать пожертвования

Непростая ситуация в российской экономике нашла свое отражение в благотворительности ...

27.06.2013 Практики управления благотворительностью ТМК признаны лучшими в УрФО

УрБК, Екатеринбург, 27.06.2013. Трубная Металлургическая Компания (ТМК) награждена дипломом Третьей ежегодной ...

05.03.2013 Клиенты ОАО «МЕТКОМБАНК» пожертвовали на строительство храма в Академическом более 120 тыс. рублей

УрБК, Екатеринбург, 05.03.2013. Клиенты ОАО «МЕТКОМБАНК» пожертвовали на строительство храма в Академическом более 120 ...

23.06.2011 Свадьба принца Уильяма собрала пожертвований на благотворительность более 1 миллиона фунтов стерлингов

Более миллиона фунтов стерлингов, собранных в результате свадьбы герцога и герцогини Кембриджских Уильяма и Кэтрин, ...