Австралийский моделист хочет сделать копию самого большого трактора ЧТЗ-Уралтрак
УрБК, Екатеринбург, 11.12.2014. Австралийский моделист Филипп Говенлок обратился к руководству Челябинского тракторного завода (ООО «ЧТЗ — Уралтрак», входит в состав ОАО НПК «Уралвагонзавод) с просьбой выслать фотографии и рисунки Т-800 — самого большого трактора, который когда-либо выпускался на предприятии.
Как сообщает пресс-служба ОАО НПК «Уралвагонзавод», он объясняет свои намерения тем, что точное изображение машины-гиганта в разных ракурсах ему необходимо для изготовления масштабной модели бульдозера, которая будет в 16 раз меньше реального прототипа.
«Т-800 не был избалован вниманием создателей уменьшенных копий отечественной техники. Между тем это знаменитый агрегат. Он попал в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой трактор в мире, сопоставимый своими габаритами с двухэтажным домом. Рабочая масса великана, оснащенного 820-сильным двигателем, составляет 106 т. Одним фактом своего рождения не где-нибудь, а на Южном Урале он вызывал чувство гордости у земляков», — говорится в сообщении.
Впервые общественности Т-800 был презентован на Комсомольской площади Челябинска более 30 лет назад, в дни празднования 50-летия завода. Очевидцы вспоминали: интерес к гиганту был настолько велик, что образовалась очередь из желающих сфотографироваться рядом с ним. Даже руководители области и города пожелали войти в историю вместе с уральским богатырем.
«Этот бульдозер задумывался как главный помощник при разработке грунтов, где бессильна взрывчатка, а крещение прошло на строительстве атомной электростанции. Еще одним испытанием стала реконструкция Магнитки. Задание, которое на комбинате давали японскому трактору на две недели, челябинец выполнял за одну смену. После таких подвигов сталевары стали применять Т-800 там, где никакая техника не могла действовать в принципе. Когда о чуде-машине узнали добытчики алмазов из Якутии, они буквально взмолились: «Дайте нам её». При добыче алмазов взрывалась порода. Жертвой технологии становились и сами драгоценные камни, на которых появлялись микротрещины, что снижало их ценность. Поэтому встал вопрос об альтернативных методах. Но доставить Т-800 адресату было непросто. Железной дороги к алмазному месторождению нет. Тракторостроители обратились в КБ Антонова, договорились об использовании самого мощного самолета Аэрофлота — «Антея». Но когда челябинский «малыш» заехал в лайнер, платформа не выдержала его веса. Пришлось бульдозеру ретироваться. Через месяц авиаторы прислали суперлайнер «Мрия», — говорится в сообщении.
Сегодня на предприятии сохранился один из собранных «восьмисотых». Он принимает участие в выставках и показах, однако это рабочий экземпляр не только передвигается своим ходом, но готов и к трудовым будням. Поэтому удовлетворить просьбу австралийского знатока техники челябинским тракторостроителям будет несложно.